На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 853 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Свитайло
    Это не крылатые ракеты, которые летят низко и быстро, трудно обнаруживаемые. Это ракеты, летящие по баллистической тр...WP: ракеты ATACMS...
  • Михаил Еграшин
    Интересно, что такое тайная поставка ракет? Эт типа "закладки", СМСка приходит где забрать?WP: ракеты ATACMS...
  • Георгий Михалев
    Обычное дало, служба это такая, взятки брать.СКР: замглавы Мин...

Как продаваться дороже: реальность инъекций и одинаковых Insta-лиц

«Зачем тебе быть собой, если ты можешь быть мной?» – именно этот вопрос задает в канадской социальной рекламе конца девяностых «голос пропаганды» двум девушкам, пришедшим в бутик, где можно полностью перекроить себя. Героини ролика ретируются почти сразу. А вот в наших реалиях такой исход возможен очень и очень вряд ли. ВЦИОМ недавно подсчитали: о пластической операции в России мечтают 94% школьниц и 82% их родителей. Кумиры подростков – семейка Кардашьян-Дженнер, Ариана Гранде и еще сотня гламурных инста-див с одинаковыми «естественными» чертами лиц. Отдельная и максимально комичная история – российские селебы – разницы между женами крутых рэперов и футболистов увидеть практически невозможно. А подписчицы смотрят и грезят – туда же, ближе к звездам, успеху, красоте, богатству. И вроде про бодипозитив кричат на каждом углу, но… тиражи инстамоделей и их образов и подобий только растут.

«Лицо из Instagram» – так звучит мечта девочки-подростка сегодня. Блогеры, инста-модели, светские львицы – они – инфлюенсеры, которые оказывают колоссальное влияние на подписчиков и задают тренды. Вот только… почему отличить их друг от друга так сложно? Пухлые губы, острые скулы, тонкий нос и лисьи глаза – самый настоящий маст-хэв современности, и к идеалам этим стремится едва ли ни каждая третья. Методика известна: косметология, инъекции, пластика.

Скажете, мода на ненатуральную красоту уже давно прошла, надутых и перешитых давно высмеивают и… будете правы. Потому что любительницы быть лучше, а не казаться, придумали кое-что любопытнее. В моде теперь естественность. Такой вот парадокс: итоги всех манипуляции над лицом и телом должны выглядеть натурально. А что хирурги и косметологи в тесной связке штампуют клонов с идентичными чертами лица, это уже не проблема. И главное, как удобно, ведь Instagram-face – это собирательный образ красоты, которая подойдет каждой. Независимо от национальности и всех этих ваших никому ненужных индивидуальных особенностей.

Решиться на перекройку себя, кстати, отлично помогают не только непосредственно красивые девы, но и фильтры. Там можно сгладить и изменить цвет кожи, уменьшить нос или подбородок, увеличить губы и глаза, а также сделать в конце-то концов ножки подлиннее. Опрос британской ассоциации «Girlguiding» показал: более трети девушек отказываются публиковать фотографии в соцсетях без ретуши или фильтров.


«Социальные сети – это худшее, что когда-либо случалось с индустрией красоты. Это как смотреть на кучу клонов».

Визажист Пати Дуброфф в интервью New York Magazine.


ВЦИОМ тем временем отмечает: чем чаще подростки видят советы из сферы индустрии красоты или моды, тем больше они неудовлетворены собой. Всего один час в социальных сетях уменьшает самооценку на 80%.

Так чувство вины и ненависть к себе из-за невозможности что-то исправить здесь и сейчас прогрессирует. Девочки начинают отрицать свою индивидуальность и стремятся туда – к красивым, успешным, богатым, реализованным и якобы счастливым.

Поэтому с малых лет и появляется установка: вырасту, сделаю губки, подниму скулки, а если филлеры и другие инъекции не помогут – операция – панацея. Казалось бы, звучит так странно, если учесть, что наше общество стало толерантным уже вроде бы ко всему. Бодипозитив, любовь к себе – все это продвигается в максимальной степени, вот только реальность показывает: медиа чаще всего просто заигрывают с аудиторией, продолжая тиражировать и стандарты красоты, и то, как этой красоты достичь.

А зачем достигать-то? Чего вообще хотят девушки, желая каким-то идеалам соответствовать? Психологи говорят, что все дело в неуверенности в себе и комплексах. Люди думают, что так они будут оценены по достоинству, становятся увереннее. Красивая картинка и вот ты уже успешен в карьере и поиске партнера, а люди очень охотно идут на контакт.

И это тенденция времени: становиться своего рода предметом потребления. Главная задача – привлекать, обращать на себя внимание и продаваться дороже. Так женщины становятся аксессуаром и ищут социального одобрения, якобы стремясь к идеалу. Но идеал – понятие условное и меняется он по щелчку пальцев. Тем не менее последнее знание мало кого останавливает, а завышенные требования ко внешности закрепляются в обществе все сильнее.

В то время как уходит на второй план тот факт, что чувствовать себя счастливыми и востребованными может помочь только внутренняя работа и вера в себя. Почему красотки, и так сделавшие не один десяток инъекций, так часто переходят черту в стремлении измениться? Ответ есть: на смену одним комплексам, пришли другие. И выбраться уже невозможно. Ведь в погоне за успехом забылось важнейшее – неприятие себя – проблема, которую не решит пластический хирург. Помочь могут только психологи и психотерапевты. Но как дошло до того, что к ним вообще нужно обращаться?  Ноги, получается, опять из детства растут?

Тот же ВЦИОМ высчитал, что 80% родителей уверены, что их дети вообще не обращают внимание на свою внешность, хотя треть девушек 14-17 лет относится к ней очень критично. И снова вылезает проблема отцов и детей, непонимания, недолюбленности, недоверия.

Тенденцию нужно менять и очень срочно, пока ситуация не стала патовой. Говорите своим детям о том, что они прекрасны в каждом своем проявлении, хвалите, любите их. Объясняйте, что красота должна быть разной и следовать за придуманными кем-то шаблонами – это дорога в никуда. Только так ваш ребенок вырастет уверенной в себе, а главное, здоровой личностью. Тогда, может, и общество в своей погоне за трендами перестанет деградировать и оценит, наконец, индивидуальность.

Социальный ролик канадской организации «Обеспокоенные детские рекламодатели», 1998

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх