На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 853 подписчика

Свежие комментарии

4 всадника FULCRO: экспериментальный театр Санкт-Петербурга 

Весь Петербург насквозь пронизан прямыми улицами. По ним ходят тысячи людей и не задумываются, что, если в определенном месте свернуть в неприметный переулок, можно найти настоящую душу северной столицы. Именно они таят в себе загадочные истории, о которых нельзя просто так услышать из уст туристов, ведь Петербург – это обитель и секретов, и загадок, и искусства. Блуждая по укромным закоулкам и подставляя лицо просачиваемущуся бодрящему ветру, можно случайно наткнуться на яростно жестикулирующих и что-то шумно обсуждающих людей, явно не замечающих никого вокруг. Невольно хочется узнать, кто эти люди. И ответ оказывается довольно прост – это зрители театра FULCRO.
 
Независимый театр FULCRO – это место соединения любви, искусства, вдохновения и людей, которые любят свое дело. Неспроста в переводе с итальянского FULCRO – это точка опоры, связующее звено. Режиссер Дарья Шамина и выпускники мастерской Вениамина Фильштинского в РГСИ подарили жизнь проекту, который в 2020 году впервые получил высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». До этого забрать столь высокую награду студенческим проектам не удавалось. Они получили ее за постановку пьесы Тадеуша Слободзянека «Наш класс», повествующей о Холокосте в Польше и заставляющей зрителя пережить весь ужас вместе с актерами. Каждая постановка FULCRO обращена к какой-либо мировой исторической трагедии, где уничтожались люди, жалости не было места, а кровожадности конца.


 
Как сказала Дарья в своем интервью для издания «Собака.Ru»: «Наши спектакли направлены на взаимодействие с людьми, на совместное проживание». Когда впервые идешь на спектакль FULCRO, не знаешь, чего ожидать – это новое прочтение иммерсивного жанра. Их спектакль «Путешествие», имеющее подразделение на четыре маршрута, – «Страх», «Ясность», «Сила» и «Старость» нельзя пройти в один день, однако если найти время на каждый из них, то вы будете поражены монолитной основой всего вашего «Путешествия» не только по прекрасному Петербургу, но и по закоулкам своего внутреннего мира. В концепции этого спектакля лежит философия Карлоса Кастанеды, раскрывающая 4 главных врага человека на пути к знанию. Именно ими назван каждый из маршрутов.
 
Изюминкой «Путешествия» является активное взаимодействие с актерами и с самим собой. Вы общаетесь с ними, смеетесь вместе над шутками, анализируете свое прошлое, настоящее и будущее. Они становятся вашими проводниками в потаенный Петербург и спутниками к познанию себя, всячески поддерживая комфортную атмосферу и не выходя из своей роли.
 
«Страх»
 
«Чтобы одолеть страх, нужно всего лишь не убегать»
 
Признаюсь, данный маршрут оказал невероятное воздействие на меня. Он совсем не о том, чтобы кого-то напугать. Тут не будет ужасающих монстров, задача которых испугать зрителя. Не смотрите на название с такой точки зрения. Все куда глубже, чем кажется на первый взгляд. Анастасия Гордыманова, Сергей Горошко и Илья Якубовский не только проведут вас по заводу «Красный треугольник», но и искренне поделятся с вами своим сокровенным и выслушают вас, если вы сами того захотите. Они заставят глубоко задуматься и посмотреть в глаза страху, который кроется внутри каждого и с которым борьба ведется один на один. Переплетение прошлого с настоящим трогает так сильно, что кому-то, возможно, стоит запастись салфетками перед походом на «Страх». Может, вы потеряны или сбились с пути и не знаете, что делать и как добиться желаемого, а может, боитесь неудачи и провала или чего-то, о чем даже не хочется говорить вслух. Знайте, что во время этого маршрута актеры протянут вам руку, вдохновят и помогут, просто выслушав. Это можно назвать даже своего рода терапией, ведь на «Страхе» срабатывает синдром случайного попутчика, который заключает в себе желание рассказать что-то сокровенное из вашей жизни совершенно незнакомому человеку. Понимание, что вы никогда больше не увидите того, кому вы изливаете душу, раскрепощает и освобождает от страха, ведь страх – это самая главная преграда для чего бы то ни было. Особенно для мечты.


 
«Ясность»
 
«Эта ясность, столь труднодостижимая, рассеивает страх, но она же и ослепляет…»
 
Встретить питерский закат на крыше – наверняка одно из самый красивых зрелищ, которое многие бы хотели увидеть. Ведь в этом моменте можно потеряться, забыть о проблемах и просто насладиться минутами, когда солнечный диск опускается все ниже. Маршрут «Ясность» подарит вам такую возможность. Более того, вы сможете пройтись в компании Александра Другова, Екатерины Тихоновой, Валерии Калегиной и Антона Вараксина по территории исторического района Коломна. Вместе с ними вы будете любоваться не только невероятными храмами и историческими постройками, но и заглянете в те самые питерские закоулки, где жизнь идет своим чередом, вспомните детство и возьмете мел в руки, чтобы написать или нарисовать свои мысли на асфальте. Эстер Лейбман ощутила все это и решила поделиться с нами тем, что пробудила в ней «Ясность», и в какие укромные уголки души она смогла просочиться: «Этот маршрут можно описать тремя словами: это было незабываемо. Спектакль способен полностью поменять твой взгляд на некоторые вещи, расширить твой кругозор и открыть для тебя что-то новое. Ты окунаешься с головой в эту атмосферу и ценишь каждое мгновение, проведенное в окружении невероятных людей. Благодаря интерактиву, ты сильно сближаешься с актёрами и будто становишься с ними одним целым. Маршрут влюбляет тебя в культурный Питер и людей, проживающих там. Создаётся ощущение, что ты за один вечер перерождаешься в петербуржца – после спектакля очень хочется говорить часами о городе, улицах, мелких деталях, потому что только на нём ты узнаешь о тех вещах, что неизвестны простым туристам».  


«Сила»
 
«Человек побежден лишь тогда, когда он оставил всякие попытки и отрекся от самого себя. Тогда он узнает, когда и как использовать свою силу. Это и будет означать, что он победил своего третьего врага и пришел к концу своего странствия в обучении»
 
Маршрут, который заставил испытать на себе чувство отверженности и ощущение, когда место в обществе нужно выгрызать зубами, потому что никто нам не поможет. И не надо помогать. Именно на нем можно ощутить весь спектр эмоций: от радости, счастья и веселья до гробового и удушающего молчания от понимания всего происходящего. Денис Прытков, Алина Покровская и Никита Кох влюбят вас в себя, пока будут вести по территории бывшего пивоваренного завода “Степан Разина”. Вы будете активно взаимодействовать друг с другом, веселиться и петь песни, но всему всегда приходит конец и сила в том, чтобы принять его, каким бы он не был. Ная Гусева, побывав на этом маршруте, поделилась с нами своими впечатлениями: «“Сила” оставляет смешанные ощущения, но именно так мы и представляем себе жизнь «после». Поначалу кажется смешным непонятное разделение по цвету глаз, странный выдуманный язык, проще говоря, сплошной задорный хаос. И только когда на груди появляются номера, все становится чуть яснее. Исторический подтекст спектакля позволяет зрителю прочувствовать, что же реально заложено в его основу. Можно сколько угодно изучать события, но, прочувствовав их на собственном опыте, никогда не станешь преуменьшать масштабы катастроф».


 
«Старость»
 
«Это самый жестокий враг, которого нельзя победить – можно лишь оттянуть поражение»
 
Четвертый маршрут, который становится завершающей точкой в цикле спектакля, проходит в полном погружении в себя. Здесь взаимодействие с актерами заменяется анализированием своих эмоций и наблюдением не только за Петербургом, но и за его жителями. Голос в наушниках, которые необходимо взять в комплекте с заряженным телефоном, будет направлять вас в самые разные места не только физически, но и духовно. Вы сможете посетить бывшее бомбоубежище, городской Гериатрический центр и много других мест, о которых сложно узнать, просто забив в поиске Google. Именно там побывала Удачина Александра, ощутила всю гамму чувств и рассказала нам о своих впечатлениях: «С одной стороны, это действительно просто прогулка под сторонние размышления о старости, которые накладываются на твои собственные, но при этом не навязываются, а просто подталкивают отвечать себе на те же вопросы под созерцание стареющего и разрушающегося города. С другой – переосмысление собственного отношения к старости и ее неотвратимости. К слову, после «Силы» ощущение принятия этой неизбежности выходит каким-то слишком легким, что ли. Думаю, порекомендовать этот маршрут можно только любителям медитативных прогулок и спокойной проработки всего услышанного и увиденного, без лишних ярких эмоций и внутренних противоречий и переживаний».


 
«Петербург — многоликий город. Видите: сегодня у него таинственное и пугающее лицо. В белые ночи он очаровательно воздушен. Это — живой, глубоко чувствующий город», – писал Максим Горький. И очень сложно с ним не согласиться, однако для того, чтобы это увидеть нужно знать, куда смотреть. И FULCRO знает. Так может стоит к нему обратиться, чтобы поистине влюбиться в такой великий и чудесный Санкт-Петербург?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх