Аргументы недели

97 494 подписчика

Свежие комментарии

  • Валентина Иняева
    Собянин уже говорит о последствиях вакцинации. Я думаю это не просто так.Москалькова заяви...
  • Валентина Иняева
    И наши проблемы думаю тожеМоскалькова заяви...
  • Валентина Иняева
    Я знаю одного человека который сделал вакцинацию и 75%повредили легкие. Еле вытащили, но еще не известно как дальше в...Москалькова заяви...

Время платить по счетам

Время платить по счетам

На начало апреля средняя розничная цена АИ-95 в России составляла 49 руб. за литр. В Европе цены были в разы выше: в Болгарии – 95 руб., в Австрии – 109 руб., в Германии –  138 руб., в Финляндии и Италии – 146 руб., в Нидерландах – 167 руб. за литр. Даже на Украине, беднейшей стране Европы, литр 95-го стоил 78 руб.

Справочно: в США, одном из трех крупнейших производителей нефти в мире, цена литра бензина (в пересчете на рубли с галлона) выросла в апреле до более чем 60 руб.

Дистиллированный либерализм учит нас, что товар следует туда, где он стоит дороже. Для России применительно к моторному топливу эта умозрительная максима означает, что потоки высокооктанового бензина и дизеля должны хлынуть на европейский рынок, дабы нефтяные компании получили «либеральные» сверхприбыли.

Однако для того и существует государство, чтобы заботиться не о дополнительной выгоде сырьевиков или переработчиков, а о ценовой стабильности внутри страны. Особенно, когда доходы большинства населения пока далеки от европейских.

В этой связи неудивительно, что наше правительство всерьез обсуждает введение временных ограничений на экспорт ряда нефтепродуктов для стабилизации цен на внутреннем рынке. 16 апреля об этом сообщил вице-премьер Александр Новак.

Решение будет принято в самое ближайшее время.

В пользу такого ограничения говорит не только сезонный рост внутреннего спроса в России (посевная, дачи, отпуска, путешествия), но и активизация деловой жизни после прохождения пика заболеваемости COVID-19 и постепенной отмены пандемийных ограничений.

Но есть еще одно, уже не объективное, а субъективное обстоятельство, диктующее целесообразность временного административного снижения экспорта моторного топлива. Это неуемная алчность, жадность некоторых частных нефтяных компаний России.

По итогам первого квартала этого года экспортные поставки автомобильных бензинов Евро 5 составили, по данным ЦДУ ТЭК, 1078 тыс т. Безоговорочным лидером топливного экспорта стал частный «Сургутнефтегаз» (448 тыс т или 42% общего объема). За «Сургутом» с трехкратным отставанием следуют «Газпром Салават» (145 тыс т или 13%) и, что удивительно, частный Антипинский НПЗ (106 тыс т или 10%). Удивительно потому, что собственной добычной базы у НПЗ нет.

Для сравнения: НК «Роснефть», лидер российской нефтянки, за первый квартал экспортировала всего 79 тыс т бензинов – 7% от совокупного объема экспорта. Особняком стоит «Лукойл», экспортировавший и того меньше – 73 тыс т (причем, в марте экспорта не было вообще), но лично я связываю проснувшуюся филантропию Алекперова и К с особенностями предпродажной подготовки компании.

В заключение свяжем «либерализм» и «благотворительность» воедино. В экспертной среде нет-нет, да и проскакивает мысль, что частные нефтяные компании, удерживая цены на моторное топливо существенно ниже мировых, тем самым субсидируют российскую промышленность и осчастливливают население.

Убеждение не только антипатриотическое, но и ложное. Если уж на то пошло, то это как раз Россия – народ, страна, государство – предоставив топливным баронам полезные ископаемые во временное пользование, тем самым «просубсидировала» создание ими своих миллиардных состояний.

Вы не находите, что наступает время платить по счетам?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх