На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Александров
    Ну что вы пристали к Пугачёвой, она ведь не изменилась совсем: раньше была шлюхой, теперь - старая шлюха.Ни слова сожалени...
  • Юна
    Что обидно, так то, что пугалкины вернутся в Россию, а пугачиху еще и похоронят тут. Даже дохлая, будет землю отравля...Ни слова сожалени...
  • Игорь Петров
    Ни слова сожалени...

Зачем Эрмитажу фальшивые яйца?

Похоже, государство намерено усилить контроль за музеями – как государственными, так и частными. В этом могут быть заинтересованы как светские чиновники из Минкульта, так и деятели РПЦ и околоцерковных структур. Для простых россиян калач пахнет новым скандалом вокруг лучшего музея страны и даже мира.

В январе 2021 г. Эрмитаж обвинили в использовании подделок на проходящей в музее выставке «Фаберже – ювелир Императорского двора». 13 января спичку поднёс проживающий в Лондоне предприниматель и коллекционер Андрей Ружников, обратившийся к директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому с открытым письмом: дескать, ваша выставка Фаберже – это стыд и позор, удар по репутации главного музея России. Ружников предъявил конкретные обвинения: «Бок о бок с прекрасными экспонатами из собраний Эрмитажа, Павловска и Петергофа оказались такие вульгарные новоделы, как фигурка прикуривающего солдата – грубая реплика скульптуры Савицкого из музея им. Ферсмана, современная копия пасхального яйца «Курочка» – оригинал выставлен в непосредственной близости от Эрмитажа в Музее Фаберже на Фонтанке, так называемое яйцо «Юбилейное свадебное», якобы подаренное Николаем II императрице Александре Фёдоровне в 1904 г., и пасхальное яйцо «Александр Невский» в красной эмали, годящееся для сувенирного магазина, но не для витрины главного музея страны. Всё это – произведения даже не XX, а XXI века».

Прилетело, возможно, даже не Эрмитажу или лично Пиотровскому, а партнёру музея и давнему противнику Ружникова арт-дилеру Александру Иванову. Публикации в Интернете позволяют отследить многочисленные пересечения Ружникова и Иванова в деле торговли продукцией фирмы Карла Фаберже, на которую возник бешеный спрос среди российских нуворишей в ревущие 2000‑е. Ничего удивительного в этом нет: изделия Фаберже ценятся в мире на уровне Картье – то есть это «самый топ», да ещё и отечественного происхождения.

Какое отношение это имеет к нынешнему скандалу в Эрмитаже и новому наступлению на музейное сообщество? Похоже, не осталось непререкаемых экспертов, способных снять все вопросы по подлинности выставленных в Эрмитаже работ Фаберже. Всё свелось к перебранке двух дилеров и членов их команд. Тень недоверия пробежала даже по «яйцу Ротшильда», которое президент Владимир Путин подарил в 2014 г. к 250‑летию Эрмитажа и которое покупалось с участием Иванова.

Пиотровский тоже в скандал не полез. Пресс-служба музея предъявила журналистам вступительную статью директора к этой выставке, в которой он напоминает, что вокруг Фаберже и ранее было много «подражателей, имитаторов и фальсификаторов». Всё-таки выдающийся ювелир работал на потоке: десятки мастеров создавали годовой оборот фирмы более 1 млн золотых рублей. «Подлинность каждой появляющейся на рынке новой вещи может всегда быть оспорена и оспаривается. Документы, квитанции, наличие клейм помогают только частично, консенсус экспертного сообщества достигается непросто, а часто – отсутствует», – подстелил соломки Пиотровский ещё до скандального перформанса.

Подробности читайте в свежем номере «Аргументов недели».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх