На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 840 подписчиков

Свежие комментарии

  • Natalia Khoshtaria
    Носить крест, ещё не значит, быть христианкой(((Ни слова сожалени...
  • ninikooo Митусова
    А в чем проблема признать АБ инагентом? Она наговорила уже столько, что давно пора присвоить ей это почетное звание.Ни слова сожалени...
  • Кот Рыжый
    Мы услышим хор голосов с Запада о переговорах! Им надо любым способом задурить нам мозги  и остановить наступление Ро...Times: Запад гото...

У каждого свой внутренний камертон

Накануне своего 85-летнего юбилея композитор  Евгений КРЫЛАТОВ находится в прекрасном настроении. Евгений Павлович поразил меня не только своим чувством юмора, но и тем, что свободно владеет гаджетами, у него и сайт, и скайп, и вотсап. Он в курсе всех актуальных новостей. Маэстро переписывается со своими почитателями в гостевой книге на сайте. Когда ему пишут: «Вы – гений!», он поправляет: «Я не гений, я Евгений!» Крылатов – автор музыки к более чем 160 кино- и мультфильмам. Он отмечен множеством регалий, званий и премий. Не знаю, где грань между талантом и гением, но когда слышу «Прекрасное далёко», «Крылатые качели», «Песенку о шпаге» («Вжик, вжик, вжик, уноси готовенького…»), «Лесного оленя», «Ольховую серёжку», «Три белых коня», понимаю, что да – эти песни создал очень незаурядный человек.

– ЕВГЕНИЙ Павлович, можете выделить ваше главное произведение?

– Свою самую лучшую музыкальную тему в буквальном смысле я написал к советско-болгарскому фильму «Русалочка» (1976 год) Владимира Бычкова. Мечтаю вернуться к этой теме и на её основе сделать мюзикл. Обычно бывает наоборот: сначала театральная постановка, затем – кино. Работаю в контакте с моим главным поэтом Юрием Энтиным, но пока, к сожалению, мало откликов на этот наш проект.

Понимаете, я приехал в Москву из Перми, поздно пробился. Но, когда меня заметили, работал не поднимая головы от клавиш. В какой-то момент всё рухнуло, и кино в том числе. Потом пришло уже другое поколение, новая стилистика, другие команды. Сейчас я не слышу моей музыки. У меня тоже был свой круг режиссёров: Михаил Богин, Владимир Бычков, Павел Арсенов, Владимир Попов, Константин Бромберг, Леонид Нечаев, Динара Асанова. Одни уже ушли из жизни. Те, кто остался, живут в других странах. Константин Бромберг, с которым мы сделали фильмы «Чародеи» и «Электроник», – в Америке, там же Михаил Богин. Я написал музыку для его картин: «Ищу человека» и «О любви» с потрясающей Викторией Фёдоровой. К сожалению, её не стало очень рано, семь лет назад.

– А у вас никогда не возникала мысль уехать?

– Не было такой мысли, потому что я по своей духовной сущности очень русский человек. Это не значит, что те, которые уезжают, не русские. Просто я бы там, мне кажется, затосковал. В 1976 году я был в Америке. Потрясающая страна! Жил две недели, но каждый день просыпался с мыслью: когда же домой?! Не потому, что я такой патриот, просто я очень привязан к русской культуре. Пётр Чайковский объездил весь мир, открывал «Карнеги-холл» в Нью-Йорке, но каждый раз возвращался куда? В Клин, в свой родной дом, писал там свою музыку. У каждого свой внутренний камертон. Зачем мне уезжать?

– А вы, кроме США, где бывали за границей?

-Помните, старую шутку: «Где я только не был!» В Италии не был, во Франции не был, в Англии тоже не был. В 1980-х годах ездил туристом в Швецию, Финляндию и Чехословакию, дважды – в Израиль. В те времена было почти невозможно куда-то выезжать. Когда стало доступно, всё время откладывал на завтра. А сейчас мне хватает телевизора – там всё показывают.

– Как давно вы освоили компьютер?

– Начал его использовать всего 15 лет назад. Как-то попалась на глаза статья про исследования английских учёных о том, что если человек после 60 лет начинает заниматься гаджетами, то продлевает свою жизнь. Недолго думая приобрёл компьютер. В итоге я освоил эту машинку в той степени, в какой мне необходимо по делу. Электронная почта, партитуры с нотами – этим владею. Если забываю какие-то опции, не стесняюсь спросить.

– Ваш образ жизни изменился?

– Последнее приобретение – беговая дорожка, так как начали беспокоить ноги. Нужно ходить, а зимой на улице слишком скользко. Зарядкой я никогда не занимался, учёные, кстати, не советуют начинать, если нет такой привычки.

– Вы родились в День Советской армии. Погоны когда-нибудь носили?

– Нет, слава богу, не пришлось, так как поступил в Московскую консерваторию, а там была военная кафедра. У меня военный билет второй категории, в нём написано «необученный». Случись война, меня бы взяли на фронт, но дали бы лопату. Сейчас кафедру отменили. Скрипачу, который с 4 лет разрабатывает свои пальцы, дать в руки оружие – преступление.

– Вы посвящали песни военным?

– Когда я только начинал свою творческую деятельность в Москве, мои первые произведения были связаны с документальным кино. Написал музыку для фильма «Великий подвиг» (1970 год) и ещё для пары фильмов про пограничников. Песня из фильма «Приказано взять живым» стала гимном пограничников, заняла первое место на песенном конкурсе. У меня даже вышел сборник песен, посвящённый армии. Они менее известны, чем драматическая лирика.

– Как собираетесь отмечать юбилей?

– После ухода из жизни моей жены Севиль (4 года назад. – Прим. авт.), с которой мы счастливо прожили 57 лет, я не устраиваю никаких торжеств. Никого не приглашаю! Кто вспомнит – сам придёт! Не вспомнит – проведу день с дочерью Марией, старшим сыном Павлом, невесткой Мариной и внучкой Машей. 85 – ещё не повод устраивать пир на весь мир. Вот доживу до 90 лет, тогда и погуляем!

Катерина МИГУЛИНА

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх