Аргументы недели

97 487 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vladimir Lioubimcev
    Ну так "не вмешиваемся" же в дела суверенных государств....Путин заявил, что...
  • Vladimir Lioubimcev
    Путин НЕ "заявил", а констатировал факт, что Запад поддержал (и подготовил) госпереворот на Украине.Путин заявил, что...
  • Виктор Козодоев
    Вову просили помочь , а он отказал, вот и получай на чайПутин заявил, что...

У российских мошенников появились «новые скиллы»

У российских мошенников появились «новые скиллы»

В последнее время российские мошенники заметно улучшили свои навыки. Теперь они ещё лучше маскируются под официальных представителей банков и пытаются постоянно навязать свои услуги. Одним из их опасных способов является использование роботов.

Всем известно, что подобные технологии уже давно стали неотъемлемым инструментом крупных банковских организаций. Эксперты предупреждают, что жертвой мошенников может стать абсолютно каждый человек. Самое опасное в этом случае – проявлять заинтересованность в разговоре с сомнительным оператором и продолжать диалог. Лже-оператор может перевести на афериста, который, как правило, знаком с методами психологического давления. Мошенники могут пытаться убедить клиентов в проблемах с их счетами или картами. Они будут всячески настаивать на дальнейшем взаимодействии. По мнению сооснователя банка «Точка» Константина Ковалёва, мошенники стали использовать роботов не только для экономии усилий, но и из-за того, что они менее всего вызывают подозрения. Самым верным решением будет немедленно сбросить звонок, а затем самостоятельно обратиться в банк.

Обычно мошенники звонят с тревожными сообщениями, и это тоже необходимо учитывать. Они пытаются убедить ,что кто-то другой пытается похитить денежные средства со счета клиента.

Далее, они всегда запрашивают точные данные карты, включая пин-коды и пароли, а также предлагают перевод средств на другой, более «безопасный» счёт. Настоящие сотрудники банков никогда в жизни не станут выпрашивать подробные данные. Ведь они у них уже имеются. Никакой личной информации банковские агенты не выведывают по телефону. Ещё стоит отметить факт запугивания. Аферисты почти всегда настойчивы в своих звонках и могут всячески запугать клиента в дальнейших «последствиях». Ключевые предложения: «Вам нужно сделать это срочно!» или «Ваш счёт в опасности!». Страх – лучшее оружие для мошенников. На этом они всегда зарабатывали огромные деньги. Запугивая клиентов, они заставляют их рассказывать обо всех данных и давать всю информацию, которую не стоит разглашать в целом. Также они могут присылать СМС с якобы ошибочно зачисленной большой суммой на карту, а потом требовать их вернуть. За «неудобства» они предлагают оставить определённый процент. После этого обычно с карты исчезают все имеющиеся средства. Бывали даже случаи, когда аферисты представлялись сотрудниками полиции и требовали немедленного ответа.

Эксперты предлагают клиентам главные правила в выявлении мошенников. Первое - клиенту нужно сразу же попросить звонящего назвать его фамилию, имя и отчество, дату рождения и место открытия счёта. Аферисты об этом, как правило, не знают. Второе – необходимо спросить адрес офиса, из которого они звонят. Третье – нельзя ни при каких обстоятельствах сообщать преступникам сведения о себе и о счетах. При этом, нужно обязательно сохранять спокойствие и не совершать необдуманных поступков. После разговора с сомнительным оператором «банка», лучше всего перезвонить в настоящий банк и сообщить об этом. Если клиент всё-таки попался на афёру, то нужно незамедлительно позвонить в банк и попросить блокировать карту. Обязательно следует написать заявление в полицию. Если сумма составляет более 2.5 тысяч рублей, то это уже уголовное преступление, согласно 159 статье УК РФ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх