Аргументы недели

97 487 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Коновалова
    Поговорили первые люди планеты. Теперь будем смотреть что из этого вышло...Байден заявил, чт...
  • Татьяна Степанова
    верить им -себя обманутьПутин заявил, что...
  • Евгений Ильичев
    А какими обменялись подарками? А где первые леди - высший класс, низшая раса? А что пили за дружбу стран и народов, к...Байден заявил, чт...

Экоцид автодороги «Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный»

Экоцид автодороги «Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный»

В редакцию газеты «Аргументы недели» поступило коллективное письмо с просьбой о помощи. Дело в том, что в Подмосковном микрорайоне Кучино хотят построить платную скоростную 6-полосную автодорогу, фактически пролегающую между многоквартирными жилыми домами по улице Речная. Края автомагистрали будут находится вблизи подъездов. Более того, дорога спроектирована так, что она пройдет по берегу и по руслу реки Пехорка, в единственной зелёной зоне города. Редакция «АН», поинтересовалась, - обращались ли жители в местную администрацию или к губернатору Московской области? Оказалось, что письма о помощи и просьбе разобраться были написаны в администрацию Президента РФ, Губернатору МО Воробьеву, в Прокуратуру МО, в Генеральную прокуратуру РФ, в администрацию города Балашихи, в Транспортную прокуратуру и много куда ещё.

Некоторые обращения жителей Кучина остались вовсе без ответа. В лучшем случае активистов известили, что дорога будет построена, поскольку разрешение на это дано в рамках закона. Мы публикуем в качестве примера ответ на письмо жителей Кучина в комитет по архитектуре и градостроительству Московской области. Есть ещё письмо в прокуратуру, на которое не получено ответа с июня 2020 года.

Редакция «Аргументы недели» связалась с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, с просьбой разъяснить, на каком основании панируется строительство платной скоростной автодороги 1-й категории «Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный» (трасса СБВ-ЛТКЖ) сквозь жилой массив. В ходе беседы выяснилось, что такой проект к ним на рассмотрение вообще не поступал. То есть, решение принималось в Минприроды, так как изменения любых границ ООПТ должны быть согласованы именно с этим федеральным министерством. Так и осталось неясно – проводилась ли экспертная оценка строительства вышеуказанной дороги в водоохранной, санитарной зоне в соответствии с законом РФ.

ЭКОЦИД ЗАКАЗНИКОВ И НАЦПАРКОВ

Вообще, свободное перемещение властями границ особо охраняемых природных территорий (ООПТ) или заказников, можно смело назвать экоцидом. Поскольку вслед за этим идет массовая вырубка лесов, последние жалкие кусочки дикой природы застраиваются коттеджами, курортными комплексами, по ним прокладываются платные и бесплатные автодороги. И на всё это Минприроды дает своё молчаливое согласие. Кто они эти люди из правящей элиты, на поводу у которых идет целое министерство? Почему прокуратора не рассматривает факты отчуждении земель у заказников, на которых затем ведётся строительство? Местные жители, экологи, или неравнодушные люди пытаются протестовать, но власти глухи к их голосам. Скандальных примеров экоцида в нашей стране много. Один из них - строительство дороги, разрезающей уникальную Волго-Ахтубинскую пойму (находится под охраной ЮНЕСКО). Кстати, это решение принималось при участии Ирины Макановой. С недавних пор она — директор заповедного департамента Минприроды. Мнение чиновницы, которая не имеет экологического образования и профильного опыта работы, расходятся с мнением учёных, которые независимы от администрации Волгоградской области, сообщает экологический портал «Зеленый змий». Получается, что строительство дороги пройдет по незаконно утвержденному проекту.

Не миновала чаша сия и Ставропольский заказник. Губернатор Владимир Владимиров вознамерился вырубить заповедные леса Кавказских Минеральных Вод. И попал под жесткую критику депутата, первого зампреда экологического комитета Госдумы Николая Валуева. Похоже, в ответ на эту критику в нижнюю палату поступил законопроект о наделении губернаторов правом изменять границы региональных ООПТ. Поясняем: предоставление полномочий губернаторам по изменению границ ООПТ может привести к массовому переводу заповедных земель в иное, неохраняемое назначение, во всероссийском масштабе, что в конечном итоге приведёт к разрушению российской системы ООПТ.

Кстати, «Зеленый змий» сообщает, что по Волго-Ахтубинской пойме, госпожу Маканову из министерства Минприроды, ничуть не расстроили грядущие беды биосферного резервата ЮНЕСКО. Она открыто заявила, что переговорила с вице-премьером Маратом Хуснулиным, который будто бы сказал ей, что нужно строить именно по этому проекту. Также Маканова попыталась «успокоить» Общественную палату, мол, эта проблема — не единичный случай, и линейные объекты строят даже на ООПТ федерального значения. Но ведь этот факт должен вызывать огромный стыд, а не являться поводом для гордости.

А вот печальная история заказника Лосинный остров на границе Москвы и Подмосковья. Заповедные земли стали отводиться под жилищное строительство. В когда-то неприкасаемом парке, в строго охраняемой природной зоне волшебным образом выросли восемь коттеджных посёлков. Более того, фекальные стоки этих посёлков волею какого-то мага вполне законно сливаются в речку Поныри, впадающую в Клязьму из который ведется водозабор для нужд города Москвы. Уже ведутся СМ-работы многоэтажного жилого комплекса «Сказочный лес» на 1803 квартиры в буферной зоне этого парка, где в принципе вести многоэтажное строительство строго запрещено. В довершение ко всем бедам, кто-то неуловимый и жестокий наслаждается безжалостным убийством беззащитных оленей, обитателей парка. Российские СМИ сообщили, что представители «Гринпис» уже повторно обратились к генпрокурору Краснову с запросом о проверке «законности изменения границ национального парка «Лосиный остров» ради строительства Северо-Восточной хорды». Предыдущее обращение осталось без ответа. На этом наступление строителей на Лосиный остров не заканчивается.

НАРУШЕНИЕ ВОДООХРАННОЙ И САНИТАРНОЙ ЗОНЫ

Письмо Владимиру Владимировичу Путину подписали более тысячи жителей Кучина. Их представители сообщили редакции «АН»: «К обращению мы собрали больше 1000 подписей год назад. Сейчас готовых подписать еще больше, так как многие не верили, что между жилыми домами могут проложить трассу».

Кстати, один раз Владимир Владимирович им уже помог, это тот самый район, где в 2017 году президент закрыл свалку твердых бытовых отходов ТБО «Кучино», а теперь новая напасть. Расстояние между жилыми домами, где запроектирована IБ категории (1-й категории) 6-полосная платная автодорога всего 115 метров. Эта магистраль не только не даст людям спокойно жить, она может разрушить их многоквартирные дома. А то, что дорога пройдет по берегу и по руслу реки Пехорка, можно рассматривать как намеренное уничтожение единственной зеленой зоны, этого населённого пункта. У жителей возникает вопрос, как мог быть одобрен этот проект в черте одного из самых густонаселенных городов Подмосковья? Согласно разделу 11 СП 42.13330.2016 «Градостроительство Планировка и застройка городских и сельских поселений». (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) дороги I категории однозначно должны проходить за чертой города. А уничтожение зелёной зоны является нарушением статьи 42 Конституции РФ.

Экоцид автодороги «Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный»

Река Пехорка берет свое начало в национальном парке Лосиный Остров и имеет соответствующую водоохранную зону и образует экосистему, в которой обитают утки, соловьи, бобры и выдры. К тому же Пехорка - единственный линейный природный водный объект города. Строительство в её пойме дороги- нарушение Водного кодекса РФ. Напоминаем, что согласно п. 4. ст.65 Водного Кодекса РФ ширина водоохраной зоны для реки Пехорки (длина реки от истока до впадения в реку Москва - 42 км) установлена в размере 100 метров. Согласно п.11 ст.65 Водного Кодекса РФ ширина защитной полосы для реки Пехорки (с нулевым уклоном) составляет 30 метров. В данном случае, строительство автомагистрали практически невозможно, поскольку не получится выдержать нормы отступа от береговой зоны реки Пехорка. Кстати, расстояние между домами, стоящими на противоположных её берегах, не превышает 115 м, что уже является нарушением границ особо охраняемой природной территории «Пехорка». Решение о создании особо охраняемых природных территорий «Клязьма», «Пехорка», «Переделкино» принималось Объединенной коллегией исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области и оформлено в соответствующем постановлении от 12 октября 1998 г. N 51-РОК. Помимо этого, необходимо ещё проверить факт нарушения строительства магистрали рядом с водозаборными узлами на земельном участке 50:50:0020211:18 (Водозаборный узел №2 и №3).

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

Недавно прошли публичные слушания по внесению изменений в градостроительный план городского округа Балашиха. Жители жилого массива ЖК Южное Кучино 1 и Южное Кучино 2, возражали против строительства вышеозначенной автодороги (имеются протоколы общественных слушаний), однако варианты решения данной проблемы не были учтены в градостроительном плане. Более того, в черте строительства автомагистрали проходят все коммуникации четной стороны ул. Речной. Вблизи предполагаемой трассы расположен 16-ти этажный жилой дом, находящийся в аварийном состоянии (ул. Береговая д. 8), имеющий крен из-за подмытия грунтовыми водами (там категорически запрещен проезд тяжелой техники). На пути трассы расположен ВЗУ №3, снабжающий питьевой водой соседний микрорайон Керамик. И ещё в зону негативного воздействия попадают такие объекты, как детские сады, школа № 4 и СОК Керамик. К тому же, из-за строительства автотрассы был исключен проект пристройки к школе номер 4, которая должна была принять школьников Кучино.

Стоит учесть, что данная трасса была спроектирована довольно давно, и проект потерял свою актуальность. Поскольку многие жилые дома были построены и заселены в 2014-2016 годы, а некоторые – ещё раньше, жители должны иметь право голоса и могут рассчитывать на предоставление альтернативных вариантов. Инфраструктура, которую навязывает жителям Кучино Министерство транспорта МО не отвечает современным требованиям к качеству жизни. Она не нужна людям, да еще и опасна для их здоровья и здоровья их детей.

Совершенно очевидно, что проект строительства скоростной автомагистрали через жилую зону микрорайона Кучина, города Балашихи необходимо признать устаревшим и не отвечающим нормам и стандартам проектирования и строительства в рамках правовых актов РФ. А также проверить факт бездействия местной администрации и властей в отношении планирования строительства и возможности функционирования дороги в данной местности.

Экоцид автодороги «Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный»

НЕМНОГО ИСТОРИИ

В современной истории есть немало примеров, когда граждане сумели защитить свои права в конфликте с властями. Например, в советское время к концу 1950-х на территории России функционировал только Псково-Печерский мужской монастырь. Во время хрущевских гонений на Церковь, Великий Наместник архимандрит Алипий сумел противостоять гигантской государственной машине и не допустил закрытия обители. Когда решение о ликвидации монастыря было принято и к его стенам прибыл отряд зачистки. Монахи-фронтовики, перенесшие все тяготы Второй Мировой, объявили о готовности отстаивать монастырь от безбожников, как некогда защищали Сталинград от фашистов. Иноки взялись за оружие, которое в те годы можно было легко найти на бывших полях сражений, и не пустили отряд зачистки на территорию обители. Выстрелов не было ни с одной, ни с другой стороны. В распоряжении монахов оказались винтовки, гранаты и даже пушки времён Петра Великого. Священники объявили, что будут стоять насмерть, отстреливаться до последнего монаха. Власти, мягко говоря, испугались и решили оставить монастырь в покое.

Несколько ранее, во времена Сталинских репрессий, за людьми, как правило, по ночам приезжал автозак НКВД или как его называли в народе «черный воронок», забирал людей и увозил в неизвестном направлении. Главное предписание властей было - не поднимать шума. Поэтому, если вдруг человек начинал оказывать сопротивление, кричать, а его близкие взывать о помощи, чекисты быстренько сворачивались и уезжали, и не всегда потом возвращались вновь. Главное в деянии чёрных дел – это тишина.

Вот и сейчас, тихонечко в министерствах ставят подписи, убивающие природу, также тихонечко строители строят в заказниках все что им вздумается, отчуждая их территории или изменяя границы ООПТ, через тех же чиновников Минприроды. Например, сейчас в Феодосии, строится в ночное время, на берегу моря, в водоохраной зоне очередной объект – образец «безвкусицы» и вседозволенности (в распоряжении редакции «АН» есть соответствующий видеоматериал). Как с этим экоцидом бороться, если государственные институты настроены на уничтожение остатков природы, вместо её защиты, а в кабинетах сидят люди без экологического или смежного образования, которые не в состоянии оценить последствия, к которым приведёт поставленная тем или иным чиновником подпись под очередным строительным проектом. Если уж человек стал царём природы, благодаря созданным им технологиям, то он должен радеть о её сохранении.

«В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, не только не блага, но несомненное и очевидное зло», - это слова Льва Толстого, с классиком не поспоришь.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх