На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 851 подписчик

Свежие комментарии

  • Валерий Юмашев
    Извини,товарищ, если ты ветеран с флагом и гербом Союза ССР или РОССИИ -то ВЕТЕРАН, а если без Флага и Герба, то ты Н...Рогозин заявил, ч...
  • alеxandra
    Да,что вы говорите?А седьмое октября Россия бы простила?!Умные все,пока вашего ребёнка в духовке не запекут и семью, ...Израиль, похоже, ...
  • Александр Ялунин
    Красивая стерва.Премьер Силиня: Л...

Специалисты авиаотрасли вздрагивают, когда «Аэрофлот» даёт своим боингам имя Сергея Королева. Это глумление?

9 апреля состоялся первый полёт очередного серийного лайнера Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе (ВАСО). Самолёт начал цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику.

Новость? Конечно! Но один или максимум два самолёта в год трудно назвать величайшим достижением... Это мелкосерийное, а не серийное производство. Оно никогда не будет рентабельным. В автомобилестроении это назвали бы лимузином ручной сборки. Государственный заказчик, понятно, доволен – самолёт комфортабельный, надёжный, большой, полностью выполнен на отечественных агрегатах, можно не опасаться шпионских и вредоносных «закладок» в бортовом радиоэлектронном оборудовании. Двигатели ПС-90 в целом тоже доведены до ума, отказами не пугают. Другое дело, их характеристики немного отстают по расходу топлива и удобству обслуживания от современных требований, как-никак разработка 80-х годов прошлого века. Оснастить Ил-96 в середине 90-х более эффективными американскими двигателями не позволил Госдеп США, лайнер явно становился полноценным конкурентом для «Боинга», а поставить на самолёт российские НК-56 или ещё более мощные и фантастически экономичные НК-93 не дали аппаратные игры сначала в правительстве СССР, а потом и России. Причём если в СССР это было лоббирование пермского авиационного двигателестроительного куста, то в Российской Федерации однозначно свершилась игра в пользу заокеанских «партнёров».

Но авиакомпании давно подсадили на иномарки, даже национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» вывел отечественные лайнеры из эксплуатации. Надо отметить – без каких-либо объективных причин. «Суперджет» не в счёт, его считать отечественным можно будет после замены большинства комплектующих на российские. А теперь специалисты отрасли и просто неравнодушные люди каждый раз вздрагивают, когда очередные «Боинг» или «Эрбас» получают имена генеральных конструкторов или лётчиков, вписавших навечно свои имена в великую авиационную историю страны. Из последнего – в мае новый широкофюзеляжный лайнер Boeing 777-300ER авиакомпании «Аэрофлот» получит имя академика Сергея Павловича Королёва. Глумление над памятью великих? Мы что, должны испытывать гордость за наши достижения в космосе на борту воздушного судна производства США?

Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх