Аргументы недели

97 488 подписчиков

Свежие комментарии

  • НЮ Королева
    Постановочная и заранее спланированная сцена. "Собчак в кустах..."Даня Милохин заст...
  • Виталий
    Расходы по ненормированным разратам - очень прибыльный бизнес.Более 2,2 миллиар...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Прежде чем разбираться со свалками надо решить проблему с упаковкой продуктов, пакетами, отходами от производителей. ...Более 2,2 миллиар...

Специалисты авиаотрасли вздрагивают, когда «Аэрофлот» даёт своим боингам имя Сергея Королева. Это глумление?

Специалисты авиаотрасли вздрагивают, когда «Аэрофлот» даёт своим боингам имя Сергея Королева. Это глумление?

9 апреля состоялся первый полёт очередного серийного лайнера Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе (ВАСО). Самолёт начал цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику.

Новость? Конечно! Но один или максимум два самолёта в год трудно назвать величайшим достижением... Это мелкосерийное, а не серийное производство. Оно никогда не будет рентабельным. В автомобилестроении это назвали бы лимузином ручной сборки. Государственный заказчик, понятно, доволен – самолёт комфортабельный, надёжный, большой, полностью выполнен на отечественных агрегатах, можно не опасаться шпионских и вредоносных «закладок» в бортовом радиоэлектронном оборудовании. Двигатели ПС-90 в целом тоже доведены до ума, отказами не пугают. Другое дело, их характеристики немного отстают по расходу топлива и удобству обслуживания от современных требований, как-никак разработка 80-х годов прошлого века. Оснастить Ил-96 в середине 90-х более эффективными американскими двигателями не позволил Госдеп США, лайнер явно становился полноценным конкурентом для «Боинга», а поставить на самолёт российские НК-56 или ещё более мощные и фантастически экономичные НК-93 не дали аппаратные игры сначала в правительстве СССР, а потом и России.

Причём если в СССР это было лоббирование пермского авиационного двигателестроительного куста, то в Российской Федерации однозначно свершилась игра в пользу заокеанских «партнёров».

Но авиакомпании давно подсадили на иномарки, даже национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» вывел отечественные лайнеры из эксплуатации. Надо отметить – без каких-либо объективных причин. «Суперджет» не в счёт, его считать отечественным можно будет после замены большинства комплектующих на российские. А теперь специалисты отрасли и просто неравнодушные люди каждый раз вздрагивают, когда очередные «Боинг» или «Эрбас» получают имена генеральных конструкторов или лётчиков, вписавших навечно свои имена в великую авиационную историю страны. Из последнего – в мае новый широкофюзеляжный лайнер Boeing 777-300ER авиакомпании «Аэрофлот» получит имя академика Сергея Павловича Королёва. Глумление над памятью великих? Мы что, должны испытывать гордость за наши достижения в космосе на борту воздушного судна производства США?

Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх