На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 856 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Шарапова
    Что, падлы, опять по мирным  людям ударили, бумеранг прилетит, в виде казни....ВСУ обстреляли До...
  • Александр Николаевич
    США до сих пор верят, что они победили в во второй мировой! Приближается время, когда они поймут, что жизнь на захвач...Салливан: США вер...
  • Олег Троян
    Правильно, нужен такой закон, чтоб майские праздники увеличить вплоть до первого сентября! 😄Депутат Даванков ...

Наталья Поклонская: «Перед интервью с Гордоном я советовалась с Соловьёвым»

Подходит к концу работа Натальи Поклонской в Госдуме. Она уже заявила, что будет участвовать в праймериз и утверждает, готова к любому повороту событий. Главное – помогать людям. В эксклюзивном интервью «Аргументам недели» Поклонская рассказала, каково это было – выступать против мнения большинства своих однопартийцев. Какие законопроекты ей не дали продвинуть? Какую роль в жизни депутата сыграл ведущий Владимир Соловьёв? Можно ли познакомиться с ней на улице? Делала ли она прививку от коронавируса? Наталья Поклонская честно ответила «АН» на все эти вопросы.
 

Законопроекты и фильтры
 
- Подходят к концу ваши полномочия депутата Госдумы. Есть что-то, чего сделать за эти годы не получилось? Можете назвать конкретные идеи, продвинуть которые по каким-то причинам не удалось?
 
- Да много таких. Были законопроекты, которые касались внесения изменения в статью, предусматривающую уголовную ответственность за незаконное использование специальных технических средств слежения. На пресс-конференции Путина к президенту обратился фермер и сказал, что подцепил GPS-трекер корове, и его потом за это к уголовной ответственности привлекли. После этого я внесла соответствующие изменения. К сожалению, ни через фракцию, ни через экспертные советы они не прошли.

- А в чем причина?
 
- Там целая система существует, фильтры так называемые. Видимо, моя инициатива их не прошла. Также я предлагала внести изменения касаемо ветеранов Великой Отечественной войны. Если ветеран умер до 2014 года, то компенсация на установление памятника и прочих связанных с увековечиванием памяти дел не включалась в федеральные расходы. А я предложила их включить, то есть охватить ветеранов, в том числе до вхождения Крыма в состав России. Сделать такое исключение для полуострова. Я внесла этот законопроект, спустя 2 месяца, вроде бы, нам направили из Правительства РФ информацию, что этот вопрос решен уже Указом Президента. Мне приятно, конечно, что эта тема таким образом решена, но мой закон не прошел. Поэтому похвастаться своим отдельным «законом Поклонской» я не могу. Хотя было много принятых законопроектов, где я проходила в соавторстве.
 
В международном комитете я проработала всего лишь полтора года. Только начались поездки, установление дипломатических связей – и тут пандемия. В этом мне немножко не повезло, но я не планирую останавливать эту работу. Не знаю, как сложится дальнейшая судьба. На праймериз я уже заявилась.
 
А если говорить о победах в должности депутата – это каждое решение, пусть и маленьких, вопросов наших граждан, просто обычных людей.
 


Битва за Форосский парк
 
- Недавно вы рассказали о битве за Форосский парк, где незаконно рубят деревья, некоторые из которых занесены в Красную книгу. Строят детский лагерь. Какая сейчас там обстановка?
 
- К сожалению, стройка на территории 200-летнего парка до сих пор не остановлена. Более того, идет еще активнее. Люди пишут мне об этом в соцсетях. Просто огородили территорию. Хотя Сергей Валерьевич Аксенов уже вынес решение о приостановке всех строительных работ на Южном берегу Крыма на летний период.
 
- Получается, строить нельзя, а все равно работы продолжаются?
 
- Да, за забором, который стал крепче и выше, все идет полным ходом. Но, я так понимаю, новые деревья не рубят. Здесь мне бы хотелось отметить работу прокуратуры: они принципиально отнеслись к вопросу и возбудили уголовное дело. Я выступила с инициативой придать Форосскому парку статус федерального значения. Посмотрим, как будет рассмотрено мое обращение.
 


Дело Медведчука
 
– Как вы оцениваете действия Украины в отношении Медведчука?
 
— Это политическое преследование. Ничего общего к уголовно-процессуальному законодательству и праву не имеет. Это устранение политического конкурента, выполнение заказа органами прокуратуры Украины.
 
- А Россия как должна реагировать на это?
 
- За выверенную реакцию нашего внешнеполитического ведомства – можно не волноваться. Не мне подсказывать МИДу и высочайшего уровня дипломату и вообще мудрейшему человеку Сергею Викторовичу Лаврову, как реагировать на этот счет.
 
 
В Крыму тоже люди
 
- Решить водную блокаду Крыма так и не удается. Даже с помощью международных организаций, в которые вы не раз обращались. Может, следует как-то надавить, ввести против Украины санкции?
 
- Я бы вообще запретила санкции в международных отношениях. Доходит уже до абсурда. Скоро эти санкции начнут распространять на самые банальные вещи. Людей незаконно ограничивают в правах. Началась антироссийская фобия и выражается она санкциями, которые повсюду.
 
Нужно пробивать эту непробиваемую стену двойных стандартов, глухоты и слепоты со стороны международных организаций, которые специально созданы для защиты прав человека. Однако они выборочно подходят к вопросу о том, кого защищать. Как будто в Крыму живут не люди. Там просто территория, за которую нужно воевать, за которую нужно зацепиться и постоянно кусать Россию. Но как сказал наш президент Владимир Владимирович, что тот, кто хочет откусить — ему будет нечем. Пусть они над этим задумаются. Я даю совет нашим партнерам: Владимир Владимирович просто так ничего не говорит, потому что он настоящий мужчина. К нему стоит прислушиваться.
 
- Вода в Крым поступит только благодаря дипломатическим усилиям?

- Не только. Хотя дипломатические усилия нельзя оставлять ни в коем случае. Благодаря ещё внутренним решениям, которые будут направлены на то, чтобы были найдены какие-то дополнительные источники водоснабжения.
 
- Международные организации, куда вы обращались, что они говорят?
 
- Что недопустимо нарушение прав человека. При этом они должны приехать и убедиться, а правду ли им говорят. Я им пишу: «Приезжайте, пожалуйста». Отвечают: «Так пандемия же на дворе». А люди сидят без воды. Ждем теперь, когда закончится пандемия.
 
 
Будущее – в объединении
 
– Поговорим о ситуации с ЛНР, которая нагнеталась долгое время. Разные политики, эксперты, журналисты кричали, что будет война, вторжение.
 
– Да, действительно многие пророчили обострение конфликта и войну. У меня такое чувство, что все эти люди забыли, что такое война. Наверное, скучно им жить стало. Не боятся говорить вслух это страшное слово. «Дойдем до Киева», «Освободим Донбасс, «Нужно возвращать на родину – я такие речи вообще считаю недопустимыми. Я за мир и хочу, чтобы на Донбассе был мир. Я хочу, чтобы людей перестали настраивать друг против друга. Легко сидеть у себя в студии, в красивых креслах и рассуждать о войне. Самая мудрая и выверенная политика у нашего президента Владимира Путина, который сказал, что мы, конечно же, наших людей не оставим. Я полностью поддерживаю политику Путина — мы наших людей никогда не оставим, будь то Донбасс, Чернигов, Херсон, любые другие субъекты и области нынешней Украины. Но при этом не нарушая законы и миропорядок, с пониманием того, что Украина суверенное государство.
 
Мы понимаем, что Украина уже не та, какой была до 2014 года. У меня сердце кровью обливается из-за сегодняшней ситуации там. Я люблю Украину, потому что во мне живет Украина и Россия, это мои корни.

Но как это объяснить, как это всё сопоставить и соединить вместе опять? Когда Русь еще формировалась, Вещий Олег объединял земли, все друг друга называли братьями. Вот тогда был осуществлён такой священный союз между нашими народами, чтобы мы стали сильными и крепкими. Русский, украинский и белорусский языки имеют один корень. Понятно, что со временем все развиваются, начинают обособляться, самоидентификацию какую-то проводить. Но сейчас нам нужно объединяться. Не завоевывать и спорить, а объединяться.
 
- Сейчас развелось огромное количество политических ток-шоу. Все к чему-то призывают. Тем временем многие кричат, что надо ввести ограничения в интернете. Может, следует сначала обратить внимание на телевидение?

 
- Я дома вообще телевизор не включаю. Смотрю в интернете то, что мне хочется, изучаю разные точки зрения. Надо понимать, что мы живем в период информационной войны. Каждый тянет одеяло на себя. Что касается нашего телевидения — это пропаганда. Это такая пропаганда, которая, к сожалению, даже уже стала неприкрытой. Люди перестают доверять нашим каналам. Нужно поменьше оскорблений, криков, а больше разных точек зрения и дипломатии, культуры общения.
 
- Вы же понимаете ваши коллеги из фракции, в которой вы состоите в Госдуме, сидят и думают: «Ну, возьмём с собой опять Наталью Владимировну, а когда нужно будет голосовать, одна опять возьмёт и сделает так, как ей подсказывает совесть, и мы потом снова будем вынуждены расформировывать комитеты, подыскивать ей место, оправдываться и так далее»?
 
- На самом деле все мои коллеги в Думе – очень достойные люди. И несмотря на разногласия, разные взгляды на пенсионную реформу, то, о чём вы говорите, — это выбор каждого. Ведь мы свободные люди. Почему мои коллеги, зная и понимая, что они не особо хотели бы проголосовать за такое непопулярное решение как пенсионная реформа, тем не менее сделали это. Хотя сами этого не желали.
 
- Партийная дисциплина?
 
- Да, скажем так, фракционная дисциплина. Они её не нарушили, а я нарушила. Я подвела фракцию, которая меня приняла, в которой я работаю. Мне неудобно перед моими коллегами, я это понимаю, но я сделала выбор. Им неудобно теперь перед людьми. Зато они соблюли свою коллегиальность, корпоративность. Дисциплину, которую тоже нельзя нарушать. Но каждый делает выбор, я такой выбор сделала тоже.
 


Соловьёв позовет меня, если захочу
 
- У вас часто берут интервью популярные блогеры, в том числе оппозиционные. А у вас нет ощущения, что центральные каналы перестали вас любить?
 
- Нет, потому что я и раньше особо в чьей-то любви не купалась.
 
- Ну, изначально…
 
- Когда Крымский референдум был? Да, конечно, меня все показывали. Это безусловно.
 
- Так есть такое чувство?
 
- Есть чувство, что на определённые темы, которые являются острыми в Крыму, со мной говорить не хотят. Есть такое. И это нормально.
 
- Некоторые ведущие боятся вас приглашать, потому что вы можете выступить с критикой, например, присутствующих в студии экспертов. Особенно если они действительно фрики какие-то. Вы не задумывались, что таким образом вы себе перекрываете дорогу на телевидение?
 
- Если говорить о шоу Владимира Рудольфовича Соловьёва, то он настолько опытный человек, что, мне кажется, он не боится абсолютно никаких участников и гостей шоу. Он способен постоять за свой вопрос, за ту идею, которую представляет у себя на программах и делает это очень профессионально и грамотно, правда иногда грубо. Уверена, если бы я дала знать Владимиру Рудольфовичу о своём желании присутствовать у него на передаче, он, конечно, меня бы позвал. Мы с ним дружим, это грамотнейший человек. Он меня поддержал, когда я переживала перед интервью с Гордоном, подсказывал, как себя вести.
 
- Это вы секрет выдаете.
 
- Да, выдаю секрет. Гордон — прекрасный журналист. Соловьёв — прекраснейший журналист. Когда Дмитрий Гордон взял у меня интервью, он проявил мужество, потому что все видели, что потом началось в отношении него. Я смогла передать свою позицию жителям Украины, и я ему за это благодарна. Мне Гордон не грубил. Он проявил деликатность и мужской характер, эти качества редкость среди тех, кто носит брюки. Я это ценю. Хотя у нас совершенно разные точки зрения в вопросах событий 2013-2014 годов в Украине. Несмотря на то, что мы по разные стороны баррикад, он достойный соперник.
 


В личной жизни у меня все прекрасно
 
- Наталья Владимировна, вы — красивая женщина, вы — политик, у вас есть дочь. Что бы вы выбрали – успешную политическую карьеру или же счастливую, спокойную личную жизнь?
 
- Я уверена, что эти вещи сопоставляются друг с другом. Не могу пожаловаться на то, что у меня какая-то несчастливая личная жизнь. У меня все прекрасно в личной жизни, но она закрыта от других. Что касается политической карьеры, я тоже надеюсь, что всё получится, потому что планы у меня серьёзные.

- В соцсетях ваши посты набирают много лайков. Там вам объясняются в любви на всех языках мира.
 
- Благодаря своим поклонникам я учу испанский, итальянский. Теперь знаю на каждом языке как сказать «Я тебя люблю».
 
- С вами всё время охрана, помощники. Вас, что называется, утром приняли, вечером сдали. Есть ли шансы у поклонников подойти и познакомиться с вами?
 
- Задачка непростая. Я не знаю, есть ли такой смельчак, но практически это невозможно.
 
-  То есть только в соцсетях в комментариях ваши поклонники могут выражать свои чувства.
 
- Почему же? Нужно проявлять творчество.
 
– Вас часто рисуют, посвящают вам стихи, песни. Вас это радует?
 
– Конечно, как любой женщине, мне очень приятно внимание, мне это необходимо. Несмотря на то, что, как мы шутим, я «сильная и независимая женщина», все равно внимание никогда не бывает лишним.
 

- Вы способны простить предательство?
 
- Да, конечно. Я же человек и понимаю, что тоже в своей жизни могла сделать разные вещи, которыми обидела других. При этом даже если я простила предательство, для меня эти люди исчезают из жизни. Их вообще как будто нет. Но не до конца … ещё будет возмездие. Я простила, но по законам мироздания возмездие будет и даже не от меня.
 
- Если два человека не любят друг друга, смогут ли они жить вместе? Стерпится-слюбится?
 
- На личном опыте знаю, что не стерпится и не слюбится. Не надо мучить друг друга. Жизнь у нас одна.
 
Я хочу пожелать всем, чтобы каждый встретил своего человека, с которым он мог бы развиваться, приумножать себя, а не останавливаться. Бывает так, что люди уходят друг в друга. Один сможет выкарабкаться и развиваться, а второй окажется за бортом жизни. Или вообще оба. Нужно вдохновлять друг друга, приумножать таланты, которые есть в человеке. Не закрываться от всего мира и уходить друг в друга, а жить вместе полноценно.
 
- Вы сейчас не готовы стать домохозяйкой, верно? Судя по соцсетям, многие россияне хотели бы попробовать ваш борщ с пампушками.
 
- Кто-то пампушек хочет? Я нажарю, не вопрос (Смеется – прим. ред.). На то они и вкусные, что редко бывают.
 


Оружие – только после 26 лет
 
- В связи с последними событиями в Казани не могу не спросить: что вы думаете о запрете оружия?
 
- Я, наверное, сейчас скажу непопулярную вещь, но я бы вообще запретила до 26 лет иметь оружие. В 19 лет юношеский максимализм  и иногда слабая психика делают легкой добычу для злого умысла.
 
- Но в армии в 19 лет парни имеют дело с автоматами, гранатами, пулеметами…
 
- В армии, под присмотром командиров – пожалуйста. А в обычной жизни, на гражданке – нет.
 
По поводу керченского и казанского стрелков – это что-то необъяснимое. Возможно, их зомбировали или еще что-то непонятное. Когда я училась в школе, такого не было. А теперь раз в два года где-то обязательно что-то подобное случается. Значит, мы что-то неправильно делаем, информационно питаем наших детей неправильно. Кругом пропаганда жестокости, агрессии. Сейчас уже и воевать, как раньше, не надо. Достаточно имеющихся секретных разработок, воздействующих на психику человека. Бактериологическое, биологическое, психологическое, климатическое оружие. Чего только не изобрели… даже коронавирус – высказывают разные версии, откуда он взялся.
 
- Вы собираетесь делать прививку?
 
- Я нет. Каждый человек должен принимать решение самостоятельно. Все врачи говорят, что прививки надо делать. Но, с учетом особенностей своего организма, я вакцинироваться не буду.
 
- А вот Дмитрий Анатольевич Медведев сказал, что в некоторых случаях может быть принудительная вакцинация. Как вы к этому относитесь? Приходит человек в кафе, а у него спрашивают сертификат о прививке.

- В некоторых странах так уже и делают. В Израиле, например. В нашем мире все возможно. Но нужно всегда учитывать индивидуальные особенности людей, которые, вероятно, не позволяют делать эту прививку. Каждые должен иметь право свободно выбирать.
 
- Когда молодой человек поступает на службу, он принимает присягу. Может, и для депутатов нечто подобное ввести? И если они что-то нарушили, наказывать по всей суровости закона.
 
- По закону они и так должны отвечать. Присяга? Вряд ли это будет эффективно. Если есть совесть, лишние церемонии и бумаги не нужны. Я считаю, вместо этого представителям власти можно тесты какие-то проходить – готов ли человек служить народу.
 
- У вас сейчас есть возможность обратиться к вашим избирателям.
 
- Начиная с первого дня работы в прокуратуре я привыкла поступать по совести. И за пять лет в Думе я старалась всем помогать. Что-то, увы, не получилось, но и сделано очень многое. Я хочу поблагодарить всех, кто просто подумал хорошие вещи в мой адрес. Для меня это важно. Только ваше доброе отношение вдохновляет идти вперед. Не знаю, стану ли я снова депутатом, но обещаю, что буду стараться помогать людям в любой должности.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх