Аргументы недели

97 485 подписчиков

Свежие комментарии

  • Olga Kirsanova
    бандидам не место вгоударстве - им место на окраине.. как потупал с такими иван грозный или гулагВладислав Сурков ...
  • Владимир Соколов
    раз вова говорит)значит снова подорожает)Президент Путин о...
  • Pavel Luspekaev
    Никому не служу, а мозги включаю, чего и тебе желаю.Президент Путин о...

«Пусть плывут себе Севморпутем за пределами наших территориальных вод»

«Пусть плывут себе Севморпутем за пределами наших территориальных вод»

Японское издание "Нихон кэйдзай" заявило, что Япония должна помешать "агрессивным" действиям России в Арктике. А разговор идёт о Северном морском пути.

Как отметил новостной портал Ruspravda, "Россия агрессивно расположила свои границы вдоль северного морского пути". Камень преткновения в том, что по мнению японцев Россия пытается установить выгодные для себя условия судоходства по Северному морскому пути, а этого никак нельзя допустить. Особенно любопытным в статье оказался пассаж японцев о требовании установить закон, который отвечал бы законным интересам возможных интересантов в отношении лежащих через Россию северных морских путей.

Недавние проблемы с блокированием Суэцкого канала опять всколыхнули интерес Запада к нашей северной морской дороге. Как и раньше, доставка грузов и плавание судов севером между Европой и странами Дальнего Востока остаются значительно экономичнее по сравнению с южным путём.

Запад рассматривает и ещё один фактор - растущую экономическую мощь Китая

Южный путь через Суэц находится в зоне контроля военно-морских сил США и НАТО, в то время как наша Арктика, следовательно и судоходство там, под надёжной и мощной охраной российской армии. Поэтому Запад уже давно требует от России признать Арктику зоной международной деятельности, а управление судоходством по Северному морскому пути передать какому-то там "международному комитету", то есть по сути США...

Что можно сказать, Россия в соответствии с международными законами установила в Арктике (как и везде) 12-мильную зону территориальных вод, вне которых свободное судоходство не возбраняется любым странам. А уж наш Северный морской путь (береговые службы обеспечения судоходства), это чисто наше.

Более того, проблема Запада состоит в том, что ни у кого в мире кроме России нет ледокольного флота, способного обеспечить судоходство через арктические льды.

Как известно, ледоколы проводят суда по Севморпути караванами

При этом в тяжёлых льдах ледоколам иногда приходится брать отстающие (застрявающие) во льду суда "на усы", то есть буксировать. А иначе они попросту не пробьются через сплошные ледяные поля.

У всех других стран нет ни возможности, ни опыта для осуществления подобной проводки

Кстати говоря, кроме ледокольного флота, у нас также все транспортные суда, работающие в ледовых регионах, конструктивно имеют усиленный ледовый класс УЛА (а как минимум Л1) согласно классификации Регистра СССР. И кроме ледоколов как таковых, проводимым судам на время прохождения Севморпути предоставляются капитаны ледовой проводки. Так что мы сами всё организовали и обеспечиваем, сами и пользоваться будем.

Все остальные, если пожелают, за отдельную плату могут воспользоваться нашими услугами. Или пусть плывут арктическим путём за пределами территориальных вод России. Всё честно и по закону.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх