На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 840 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий
    Ни слова сожалени...
  • Марина Свобода
    неужели не надоело мусолить? Уже давно всем все понятно про эту особу и ее  супруга.  Детей жалко. Им жизнь изуродова...Ни слова сожалени...
  • Игорь Васиков
    Пожилая женщина. Последствия большого колличества алкоголя и наркоты за долгую лихую эстрадную жизнь. Результат начал...Ни слова сожалени...

Группе «Цветы» Стаса Намина исполнилось 45 лет

«Цветы» – фактически первая отечественная рок-группа, в семидесятых годах реально покорившая страну. Именно она привнесла элемент рок-музыки на советскую эстраду, и с неё начался отсчёт новой эры в поп- и рок-музыке. «Цветы» были созданы в 1969 году гитаристом и автором песен Стасом Наминым. В 1973 году «Цветы», как лауреаты студенческого фестиваля, выпустили на фирме «Мелодия» гибкие пластинки, которые неожиданно для всех разошлись многомиллионными тиражами, несмотря на полный запрет в СМИ.

Получив огромную популярность в СССР, в 1974 году группа начала гастрольную деятельность, в 1975 году была расформирована за «пропаганду хиппи», её название было запрещено, и лишь в 1977 году она восстановилась под новым именем «Группа Стаса Намина». В 1978 году начала опять гастролировать, оставаясь под запретом во всех центральных СМИ. В 1980 году во время олимпийской «оттепели» группе впервые удалось записать сольный альбом – «Гимн Солнцу» – и появиться на ТВ, после чего она опять попала под запрет. В 1986 году с началом перестройки началась другая жизнь: Группа Стаса Намина «Цветы» впервые выехала на Запад и за четыре года совершила мировое турне. Однако в 1990 году группа полностью прекратила свою деятельность.

Собравшись в 1999 году после перерыва, «Цветы» отметили своё 30-летие юбилейным концертом, но и после этого не возвратились в шоу-бизнес, а работали в Театре музыки и драмы Стаса Намина, участвуя в создании мюзикла «Волосы», рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» и других проектах. В 2009 году «Цветы», в год 40-летия, снова начали активно гастролировать и записывать музыку. Обо всём этом рассказывает Стас НАМИН.

 

- Группе «Цветы» недавно исполнилось 45 лет. Как следует оценить это событие?

– Историю «Цветов» можно разделить на два периода. Первый – примерно двадцать лет до 1990-го. Это был трудный для нас, «советский» период, с цензурой, запретами и скандалами. А потом вдруг в 86-м – перестроечная свобода, открывшая нам дорогу в мир. В 1990-м я распустил группу, и второй период начался уже в 1999-м. «Цветы» тогда собрались вновь и работали в нашем театре (Московский театр музыки и драмы Стаса Намина, создан в 1999 году. – Прим. авт.), участвовали в создании мюзикла «Волосы», рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» и других спектаклей. При этом группа не давала больших концертов и не записывала новых песен.

В 2001-м (с опозданием на два года) «Цветы» отметили своё тридцатилетие большим концертом, в котором приняли участие музыканты из прежних составов и друзья группы – звёзды отечественной рок- и поп-музыки. Но и после этого концерта группа давала только редкие эксклюзивные концерты в России, в основном гастролируя за рубежом: Швеция, Израиль, Великобритания, США, Германия, Китай, Южная Корея.

А в 2009 году, когда группе исполнилось сорок, нам показалось, что та музыка, которую мы придумали в семидесятых, те стиль и мировоззрение, которые мы тогда провозгласили: лирический мелодизм, симфонический принцип аранжировок, красивые тексты и профессиональное инструментальное и вокальное исполнение, то, чему мы учились у «Битлз», – не особенно развились за это время. И мы решили, что имеет смысл опять начать активную творческую и публичную жизнь и не только вспомнить то, что мы сделали за сорок лет, но и новыми песнями открыть новое лицо группы. Жизнь показала, что стиль и принципы остались теми же.

– В начале семидесятых вышли первые пластинки, которые расходились миллионными тиражами. В чём секрет такой популярности?

– Никакого секрета нет. Просто, наверное, я был воспитан на правильной музыке – «Битлз», «Роллинг Стоунз», Джимми Хендрикс, «Лед Зеппелин». И даже советская цензура, заставлявшая нас «причёсывать» и «приводить в соответствие» наши песни, не могла в них истребить «злотворное» влияние рок-н-ролла. Они всё равно несли свежесть и, простите, «несовковый» драйв и были как глоток свежего воздуха для всех нормальных людей, уставших от советской эстрады.

– В течение двух лет у «Цветов» был совершенно невероятной популярности тур по СССР, где они собрали всю публику, которая только была в стране. И тем не менее Минкульт расформировал «Цветы» в 1975-м…

– В 1974-м мы начали профессиональную гастрольную деятельность, выступая от Московской областной филармонии, которая зарабатывала на нас, организовывая постоянные гастроли по три-четыре концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. Да, нас заставляли работать на износ. Стадионы – это 20–30 тысяч зрителей. Звук, естественно, живой – по-другому тогда и не бывало. Платили при этом копейки – по 5,50 за сольный концерт. Советские звёзды получали по 400 рублей и более. Но для этого надо было петь «Ленин такой молодой», «Мой адрес – Советский Союз», «Надейся и жди…» и другие «шедевры». А мы, наивные, пели про какую-то звёздочку в небе!

 

 

Александр Грецинин, Стас Намин, Валерий Диордица, Юрий Вильнин, Алан Асламазов, Олег Предтеченский. Abbey Road Studio, Лондон

В 1975 году из-за непосильной работы и невозможности творчества начались конфликты между музыкантами и администрацией филармонии, которая пыталась отобрать у нас название. В том же 1975-м Минкульт официально запретил группу и даже само название как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи».

В одном из таких конфликтов, когда вопрос встал ребром и все музыканты, которые тогда играли в группе, договорились, что поставят ультиматум вплоть до ухода из филармонии, один из нас, не хочу называть фамилию, вдруг сказал, что его всё устраивает и он готов работать так, как требует филармония. В результате нас троих – Слизунова, Никольского и меня – уволили, а его сделали руководителем ансамбля, набрав других музыкантов. Потом мы узнали, что он сговорился обо всём с администрацией филармонии заранее и ему пообещали руководство группой и финансовый интерес. Это было для нас троих серьёзным шоком, мы первый раз в жизни столкнулись с предательством и около двух лет не могли опомниться. Именно тогда Костя Никольский написал свои песни «Я сам из тех, кто спрятался за дверь» и «Музыкант». Александра Слизунова призвали в армию. Я тогда занялся учёбой в университете и не помышлял о новом ансамбле. Но уже года через два мы решили опять собраться и начать всё заново. Название «Цветы» тогда ещё было запрещено, и нас называли просто «Группа Стаса Намина». Помимо меня, Никольского и Слизунова в группу вошли вокалист и гитарист Алик Микоян, Володя Сахаров (гитара, вокал), а на барабанах, как и прежде, был Юрий Фокин. Нас не пускали на «Мелодию» с новым названием, и мы полулегально записали в Доме радио песню Слизунова и Никольского «Старый рояль». Опять попасть на «Мелодию» нам помог известный поэт Владимир Харитонов. Он написал текст на одну из моих мелодий, и получилась песня «Рано прощаться». Мы с ним вместе работали вплоть до начала 80-х, когда его не стало, и написали несколько симпатичных песен – «Летний вечер», «Юрмала» и другие.

– В 70-х – 80-х постоянного состава в «Цветах» не было. В группе за двадцать лет играло около пятидесяти человек. С чем это связано?

– Группа всегда была моим авторским проектом. Собственно, таким как «ДДТ» Шевчука, «Аквариум» Гребенщикова и «Арсенал» Козлова, на Западе подобные проекты были у Карлоса Сантаны, Фрэнка Заппы и других. Песни записывались и исполнялись разными солистами, а творческим лицом группы был прежде всего её оригинальный, не похожий ни на кого стиль. Это была своего рода лаборатория, через которую действительно прошло много очень хороших музыкантов. Это и Игорь Саульский, и Лёша Козлов, Сергей Дьячков, Саша Слизунов, Костя Никольский, Саша Лосев, Сергей Дюжиков, Андрей Сапунов, Игорь Саруханов, Юра Горьков, Володя Белоусов, Саша Солич, Саша Малинин, Серёжа Воронов и многие-многие другие....

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх