Аргументы недели

97 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • абрам вербин
    Интересно.Праславяне армии ...
  • Villi sherbak
    Сдедят тщательно. И кто Вам это сказал. Например о связи сыночка Байдена а посему и самого Байдена вовлеченного в дел...Австрийский канцл...
  • Елена Шувалова
    Можно подумать, только в Челябинске! Это повсеместно, все продается, даже смерть!В Челябинске сотр...

Талантливый клоун? Почему Моргенштерн стал таким популярным у молодёжной аудитории

Талантливый клоун? Почему Моргенштерн стал таким популярным у молодёжной аудитории

Алишер  – особый случай в сфере музыки. С одной стороны, его терпеть не могут. С другой  - он пример действенного пиара.

Моргенштерн пришёл к нам с Youtube. В начале своего пути он записывал ролики, в которых делал клипы в стиле разных исполнителей. Нужно отдать Алишеру должное – его творчество здесь проявилось как надо. Буквально на коленке, за 5 минут он создавал забавные композиции. Всё это приправлялось особой манерой повествования и пользовалось успехом на видеоплатформе.

Потом пошли разговорные ролики. Об отчислении из университета, например. В них он создал образ нигилиста и человека, который живёт музыкой.  Тогда его ещё было приятно смотреть.

Сейчас Моргенштерн – музыкант года 2020. О качественной составляющей его треков поговорим позже. Почему он так популярен? Мне кажется, на это есть 3 причины:

    1) Он постоянно поддерживает внимание к своей персоне. Казалось, только про него забыли и тут новый анонс. Информация летает в воздухе. Моргенштерн открыл ресторан, записал новый трек, выпустил видео. Даже те, кто не особо заинтересован в его личности так или иначе узнают об этом. Кто-то для интереса зайдёт посмотреть, что это за человек. Так о нём узнаёт больше людей.

    2) Алишер выбирает интересных личностей для коллаборации.

Это взаимовыгодно. С одной стороны резонанс получает сам факт сотрудничества двух популярных людей. С другой – приток аудитории с обеих сторон. Стоит вспомнить хотя бы несчастный «Cadillac». В школах, дворах и колонках звучала эта песня. Чем не замечательная стратегия?

    3) Отрицательная известность – лучшая известность. Выходки и заявления Моргенштерна нередко вызывают негатив. Это побуждает людей обсуждать, осуждать и тем самым продвигать имя исполнителя. Людям интересно поругать кого-нибудь. В том числе злиться на то, какое дурное влияние Алишер оказывает на детское поколение. А он сидит и радуется, пожиная плоды известности.

Если бы образ Моргенштерна не был интересен публике, он никогда бы не обрел популярность. Я не говорю о музыке. В творчестве Алишера нет ни капли изюминки, смысла. Непонятные слова и танцевальный бит. Это не искусство, а способ зарабатывания денег. С другой стороны, он не скрывает этого и не претендует на уровень Моцарта.

Основная аудитория Моргенштерна - школьники. Им интересен образ «плохого парня» в татуировках, который кривляется на камеру и разбрасывается деньгами. Зачем вслушиваться в слова? Можно тупо качаться под ритмы его песен на дискотеках, прогулках. Школьники не рассказывают родителям о том, что слушают Моргенштерна, иначе их будут ругать. Для них он «запретный плод», который сладок. И тренд, который можно обсудить с друзьями.

Когда я учился в школе, мой знакомый мне все уши прожужжал о Моргенштерне. Я ничего не мог понять: вроде умный мальчик, а ведёт себя как клоун. Знаки руками какие-то показывает, косит под этого Моргенштерна. В один момент одноклассник перестал этим заниматься. Как раз перед поступлением в институт. Но на его место встали другие. Они ведут себя таким же образом. Конечно, дело не только в возрасте.

Моргенштерн – это порождение образа, вкупе с креативностью и сумасшедшим пиаром. Пока люди не научатся «закрывать уши», игнорировать его существование, он будет продолжать обогащаться.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх