На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 851 подписчик

Свежие комментарии

  • Said Sadykhov
    Медведев всем известный идиот.  Правда, он правительстве РФ не один такой.Медведев: вероятн...
  • bmp5555
    Звучная фамилия (Хер ем).😂 За двумя эстонцами погонишься - троих поймаешь!Министр обороны Э...
  • Лариса шумбасова
    Достал Зеленский однако и Америку и Европу.... Пришьют видать скоро....Медведев: вероятн...

Началась подковёрная война за власть «после Путина»

21 января спикер Госдумы В. Володин продолжил дискуссию, начатую председателем Конституционного суда В. Зорькиным. В сентябре минувшего года он посетовал со страниц «Российской газеты» на дисбаланс между исполнительной и законодательной властью. Говорил и об администрации президента, чьи полномочия законом не прописаны, но реальная власть осуществляется именно оттуда.

ЭТА тема возникла не «вдруг», а как артподготовка к изменениям Конституции в пользу парламента. Именно Госдума может стать после 2024 года тем местом, которое будет назначать председателя правительства. И через такие изменения В. Путин сможет в качестве бессменного премьера продолжить руководить страной. Новый президент станет фигурой церемониальной. В сентябре дискуссия не получила продолжения, и вот председатель Госдумы В. Володин только что заявил, что нынешняя Конституция не отражает должный баланс ветвей власти. И что парламент обязан реализовывать запрос граждан на парламентский контроль за работой правительства. И это якобы позволит устранить недостатки Конституции, которые заключаются в перекосе в пользу исполнительной ветви власти.

Между тем, по мнению известных юристов-государственников, если проблема «дисбаланса власти» существует, то её надо лечить не внесением поправок в Конституцию или её пересмотром, а принятием федерального конституционного закона о Федеральном собрании (парламенте) и[end_short_text] поправками в конституционный закон о Правительстве РФ. Кроме того, можно обратиться в Конституционный суд, он даст толкование Конституции в этой части. По своей юридической силе такое толкование равнозначно внесению поправок в Конституцию. Можно обратиться в Конституционный суд в процедуре спора о компетенции (чтобы уменьшить «чрезмерные» полномочия правительства). И вовсе не надо пытаться лечить насморк посредством гильотинирования.

Что касается собственно диагноза. Скорее всего, речь может идти о перекосе, нарушении баланса власти не в сторону исполнительной её ветви (считать, что у нас суперсильное правительство, довольно трудно), а в сторону администрации президента. Этот вопрос Конституцией вообще не регулируется, поэтому решать его надо не поправками в неё, а конституционным законом.

Ещё о дисбалансе. Парламенту самому не надо добровольно отказываться от своих полномочий в пользу исполнительной власти (что ещё совсем недавно мы неоднократно наблюдали на примере многих федеральных законов).

И наконец, нельзя забывать о самом главном полномочии парламента – контроле за расходами правительства. За тем, как правительство тратит наши налоги. Собственно, исторически институт парламента и возник в Англии именно для осуществления финансового контроля за исполнительной властью. Если наш парламент засучив рукава начнёт системно и постоянно контролировать расходы правительства, то о дисбалансе очень скоро все забудут.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх