На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 855 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Уфимцев
    Что за наивность? Как можно договариваться с акулами бизнеса? Да на них... креста ставить некуда!  Да они, суки, спят...Путин: если власт...
  • Виталий
    Необходимы, видимо, какие-то предупреждающие действия в отношение Великобритании.Business Insider:...
  • vagas Karlito
    Бандеровцы осознали что  пришли за ними! Потому бегут!)) Пушки танки не помогут это тоже поняли уже!Наибольший успех ...

Россияне стали покупать дешевый хлеб, многие не могут позволить себе овощи и мясо

В российской рознице отмечается повышение спроса на более дешевые товары. Наибольший рост продаж в низком ценовом сегменте отмечается по мясу, макаронным изделиям, чаю и сокам. Об этом сообщил Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) со ссылкой на данные глобальной аналитической компании Neilsen.

В исследовании, которое провела ассоциация «Теплицы России», отмечается, что в связи с пандемией на 25% и более упала выручка 96% крупнейших тепличных предприятий России. Сообщается о падении спроса на овощную продукцию из-за снижения покупательной способности населения. По оценкам депутата Госдумы и президента «Теплиц России» Алексея Ситникова, потери выручки достигли более 50%.

Эксперты отмечают, что экономические последствия пандемии коронавируса изменили предпочтения россиян в сторону дешевого хлеба. Гендиректор «Черкизово» Сергей Михайлов сообщил, что в стране почти каждый шестой не может себе позволить покупать мясо. По его словам, 20-25 млн россиян потребляют не более 50 кг мяса на человека в год против 73 кг, которые требуются по оценке Минздрава.

«По нашим оценкам, во втором квартале доходы упали на 15-17%, и, даже если не будет развития по худшему сценарию со второй волной COVID-19, по итогам года плюса все равно не будет, падение реальных располагаемых доходов составит 4-5%, а это огромные деньги с учетом того, что общие ежегодные доходы россиян составляют 60 трлн руб., - говорит директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович. - Снижение доходов запускает обычный для любого кризиса сценарий: граждане переходят от потребительской модели поведения к сберегательной. Домохозяйства создают свои резервы и вводят свое «бюджетное правило», выделяя средства на абсолютно необходимые для них вещи и отказываясь, например, от покупок деликатесов, которые до кризиса позволяли себе раз-два в месяц даже семьи из числа малообеспеченных».

Эксперт отметил, что на людей давит как реальная потеря доходов, так и угроза потерять их в будущем на фоне неопределенности развития ситуации.

«Большинству населения необходимо наращивать социальную помощь со стороны государства вплоть до введения базового безусловного дохода, который сейчас обсуждается, например, в Европе. Для восстановления спроса, да и всей экономики, сейчас самое важное не рост ВВП, не производство оборудования или техники. Сейчас куда важнее сокращение безработицы и рост доходов», - подчеркивает Георгий Остапкович.

Сообщается, что оборот розничной торговли продовольственными товарами сократился в апреле 2020 года на 15% по сравнению с мартом и примерно на 9% к апрелю 2019-го. А в мае он вырос на 2,7% по сравнению с апрелем (объем торговли составил почти 1,3 трлн руб.), при этом он все равно был на 8,6% меньше, чем годом ранее.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх