Последние комментарии

  • вера попович (девичья)18 августа, 23:06
    Где ж учились то,эти европейские"ученые"Ученые сообщили о вреде от употребления в пищу семян льна
  • Юрий Петрунин18 августа, 21:51
    Читайте классиков. Август Бебель. "Женщина и Социализм". Там всё сказано.Столичный психолог: что мешает женщинам построить карьеру
  • Сокол18 августа, 21:03
    А как будет наказан хозяин собаки?  Или простят? Ольга Орлова спасла собаку от живодера

Сахалинская творческая студия отвечает на сложные детские вопросы

Когда перед родителями встает вопрос, как ответить детям на их многочисленные «как» и «почему», многие не знают, что предпринять. Кто­-то ищет информацию в интернете и пытается объяснить ребёнку, почему же небо голубое. Кто-­то покупает детские книги, энциклопедии. Ну а кто­-то просто приводит их в творческую студию, где им всё покажут, расскажут и дадут попробовать.

О том, почему так важно отвечать на вопросы детей и развивать их творческие навыки, нам рассказала основатель детской творческой студии «Чебурашки» Ирина Мельникова.

География стран

Ирина – мама троих детей. По профессии бухгалтер, а по призванию – организатор детских творческих мероприятий. Детскую студию она открыла прямо у себя дома, на втором этаже. Именно это делает занятия непохожими на другие. В домашней обстановке ребята экспериментируют, создают что-­то новое, готовят кулинарные шедевры и получают ответы на все вопросы.

­ Ирина, как давно работает студия? Как появилась идея её создания? Каким было первое занятие?

­ После рождения детей я поняла, что мне безумно нравится проводить с ними время, играть, заниматься. С тех пор у меня появилась идея создать студию для детей. Но реализовать её получилось не сразу. У меня есть подруга, тоже мама. Мы с ней долго обсуждали эту идею и наконец решились вместе воплотить в жизнь.

Изначально хотелось создать что-­то новое, уникальное. Дети многое не понимают, но стремятся узнать, задают вопросы. Поэтому задумка заключалась в том, чтобы проводить не только весёлые и интересные, но и познавательные встречи. Хотелось, чтобы дети не просто сидели и слушали, но и в форме игры усваивали материал, узнавали какие­-то интересные факты.

В августе 2017 года мы с семьёй переехали в загородный дом, а уже в октябре провели здесь первое занятие. Первой темой была «Италия». Мы готовили пиццу, делали поделки из макаронных изделий, знакомились с героями итальянских сказок, мастерили итальянский флаг. В Италии находится самый высокий вулкан Европы Этна. Ребята сами слепили модель этого вулкана. Каждую тему мы стараемся раскрыть с разных сторон: декорации, блюда, тематические костюмы.

Изначально мы планировали, что на первое занятие придёт максимум восемь­-десять человек. Но пришли 14 ребятишек. Были ещё желающие, но мы отказывали, потому что к каждому нужен свой подход, внимание. Сначала мы волновались, но всё прошло замечательно. Дети были в восторге, родители довольны.

Мы поняли, что такие программы нравятся посетителям, поэтому со временем их становилось всё больше. Сначала мы путешествовали по странам: Россия, Япония, Франция. Затем постепенно пришли к тому, что детям интересны не только страны, но и другие тематики. Например, динозавры, птицы, анатомия и многое другое. Поэтому темы и идеи появляются всё чаще, одни интереснее других. Мы познаём мир с разных сторон, разговариваем с детьми. Не просто играем в игры и развлекаемся, а находим и рассказываем научные факты, которые были бы интересны детям. Затем тут же стараемся творчески подойти к этому и наглядно показать.

Через какое-­то время родители стали спрашивать, можно ли у нас отмечать дни рождения. Сначала мы сомневались, ведь я совсем не аниматор. Мне легче беседовать с детьми, объяснять им какие-то вещи, а не просто веселить и проводить конкурсы. Но со временем мы решились проводить тематические вечеринки, открыли второе направление. Теперь у нас есть творческо-познавательные занятия и дни рождения. Но их мы проводим в нашем формате, просто добавляем побольше игр и развлечений.

 Как­-то мы проводили военную вечеринку для мальчиков, сами делали полевую кухню, раздали всем пилотки, учились надевать противогазы, изучали муляжи. Получилось очень интересно.

Маленькие поварята

­ Как приглашали первых посетителей, искали их?

­ Изначально я распространила информацию среди моих знакомых через группу в WhatsApp. Со временем мы создали свою страничку в инстаграме, где размещали новости и информацию о следующих занятиях, затем появился сайт. Как таковой рекламы у нас нет. Все узнают о нас через знакомых и социальные сети. Желающих хватает, группы всегда полные.

­ С какой периодичностью проходят занятия в студии?

­ Дни рождения мы проводим по заказу родителей, специально для них готовим программу. А познавательные занятия получается проводить пока только по выходным. По будням нет возможности, ведь все родители работают. Мы располагаемся за городом, и не всем удобно вечером привозить деток. Поэтому мы устраиваем занятия два раза в месяц по субботам и воскресеньям. Конечно, можно и чаще, но в нашей команде не так много человек, а каждое занятие требует подготовки. Мы стараемся очень тщательно продумывать план мероприятий, учитывать все нюансы. Поэтому нужно время. В планах у меня есть такая задумка – подобрать людей, сделать стабильное расписание. Но пока это сложно осуществить.

­ За какое время до проведения занятия вы начинаете приглашать гостей?

­ Примерно за неделю­-две до мероприятия. И люди записываются очень активно. Бывает так, что в понедельник мы размещаем объявление, а в среду уже набрана полная группа.

­ Сколько человек в группе?

­ Идеально, когда приходит около десяти человек. Но бывает и больше. Когда желающих слишком много, мы набираем вторую, а иногда и третью группу и проводим занятие повторно. Больше 15 ребят мы стараемся не брать, потому что восприятие информации в больших группах хуже, чем в маленьких. Хочется, чтобы все детки усвоили, узнали что-­то новое. А если их много, то это довольно сложно.

­ Сколько человек проводит занятие?

­ Обязательно нас должно быть двое. Одному сложно уследить за всеми малышами, должен быть помощник.

­ Как придумываете темы для мероприятий?

­ Это всегда получается спонтанно. Нет такого, что мы специально выдумываем что-­то. К примеру, мы планируем в ближайшее время провести познавательное занятие о птицах. Эта идея пришла ко мне, когда мой пятилетний сын Саша спросил у меня про птиц, ему захотелось побольше узнать о них. Я подумала, что раз ему это интересно, то обязательно нужно раскрыть эту тему детям. Но не просто в форме лекции, а как-­то обыграть это. И уже потом мы начали продумывать декорации, игры, поделки. Сейчас я уже заказала скворечники, которые детки будут расписывать, и которые потом заберут домой.

На каждом занятии мы что-­то делаем своими руками, готовим определённое блюдо, проводим образовательную часть и физминутки. Из этих четырёх блоков и состоит любое наше занятие.

Для занятия по анатомии мы приобрели специальный микроскоп, который подсоединяется к компьютеру и на экране можно рассмотреть предметы в увеличенном виде. К примеру, кожу, родинки.

Не могу точно сказать, как рождаются идеи. Просто они приходят внезапно. А уже потом мы стараемся как­-то развить их, сделать интересными.

Все возрасты покорны

­ Дети какого возраста могут прийти на занятия? Есть ли какие-то ограничения?

­ Сначала мы планировали проводить наши встречи для дошкольников. Моим деткам тогда было по три годика, и я ориентировалась больше на них, на их интересы. Поэтому мы приглашали всех детей от трёх до семи лет, дошколят. В дальнейшем мы поняли, что некоторые темы вызывают интерес и у школьников. Несколько раз к нам приезжали первоклассники из гимназии, мы для них устраивали мероприятия. Первая тема занятия, которое мы для них организовали, была «Солнечная система». Им настолько понравилось, что они целым классом пришли к нам ещё раз.

Максимальный возраст ребят, которые к нам приходили, – одиннадцать лет. Но я уверена, что если к нам обратятся родители, у которых дети старшего возраста, то мы обязательно придумаем и для них что-­нибудь интересное и познавательное.

­ Сколько длится творческое занятие?

­ В среднем полтора-­два часа, не меньше. При этом родители могут оставить детей здесь и уехать куда­-то по своим делам. Но не у всех есть такая возможность в связи с тем, что наша студия находится за городом. Поэтому мы предлагаем подождать своих детей здесь, в доме, попить чай, кофе. Мы никого не выгоняем, предлагаем комфортные условия.

­ Как вы решились организовать свою студию?

­ На самом деле по профессии я бухгалтер, сейчас нахожусь в декретном отпуске. Но после рождения детей я поняла, что работа в офисе – это совсем не моё. Мне нравится творчество, нравится проводить время с детьми, придумывать для них что­-то интересное, необычное, удивлять. Многие люди всю жизнь ищут любимое дело. Это очень сложно. А ещё сложнее – начать что-то новое с нуля. Не нужно бояться этого, нужно хвататься за любую возможность, искать свои таланты и заниматься тем, что действительно нравится.

 

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх