На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 854 подписчика

Свежие комментарии

  • Андрей Корпачев
    по законам военного времени - расстрелять?СКР: замглавы Мин...
  • Anatoly Kiselev
    Стыдно за тех кто его назначал на должность заместителя министра обороны.СКР: замглавы Мин...
  • Виктор Тимошевский
    Ну ,если власти ожидают,значит будет. Зря что ли ЦРУ и ФБР хлеб едят. Лишь бы не как с башнями близнецами провели.Власти США ожидаю...

Сахалинская творческая студия отвечает на сложные детские вопросы

Когда перед родителями встает вопрос, как ответить детям на их многочисленные «как» и «почему», многие не знают, что предпринять. Кто­-то ищет информацию в интернете и пытается объяснить ребёнку, почему же небо голубое. Кто-­то покупает детские книги, энциклопедии. Ну а кто­-то просто приводит их в творческую студию, где им всё покажут, расскажут и дадут попробовать.

О том, почему так важно отвечать на вопросы детей и развивать их творческие навыки, нам рассказала основатель детской творческой студии «Чебурашки» Ирина Мельникова.

География стран

Ирина – мама троих детей. По профессии бухгалтер, а по призванию – организатор детских творческих мероприятий. Детскую студию она открыла прямо у себя дома, на втором этаже. Именно это делает занятия непохожими на другие. В домашней обстановке ребята экспериментируют, создают что-­то новое, готовят кулинарные шедевры и получают ответы на все вопросы.

­ Ирина, как давно работает студия? Как появилась идея её создания? Каким было первое занятие?

­ После рождения детей я поняла, что мне безумно нравится проводить с ними время, играть, заниматься. С тех пор у меня появилась идея создать студию для детей. Но реализовать её получилось не сразу. У меня есть подруга, тоже мама. Мы с ней долго обсуждали эту идею и наконец решились вместе воплотить в жизнь.

Изначально хотелось создать что-­то новое, уникальное. Дети многое не понимают, но стремятся узнать, задают вопросы. Поэтому задумка заключалась в том, чтобы проводить не только весёлые и интересные, но и познавательные встречи. Хотелось, чтобы дети не просто сидели и слушали, но и в форме игры усваивали материал, узнавали какие­-то интересные факты.

В августе 2017 года мы с семьёй переехали в загородный дом, а уже в октябре провели здесь первое занятие. Первой темой была «Италия». Мы готовили пиццу, делали поделки из макаронных изделий, знакомились с героями итальянских сказок, мастерили итальянский флаг. В Италии находится самый высокий вулкан Европы Этна. Ребята сами слепили модель этого вулкана. Каждую тему мы стараемся раскрыть с разных сторон: декорации, блюда, тематические костюмы.

Изначально мы планировали, что на первое занятие придёт максимум восемь­-десять человек. Но пришли 14 ребятишек. Были ещё желающие, но мы отказывали, потому что к каждому нужен свой подход, внимание. Сначала мы волновались, но всё прошло замечательно. Дети были в восторге, родители довольны.

Мы поняли, что такие программы нравятся посетителям, поэтому со временем их становилось всё больше. Сначала мы путешествовали по странам: Россия, Япония, Франция. Затем постепенно пришли к тому, что детям интересны не только страны, но и другие тематики. Например, динозавры, птицы, анатомия и многое другое. Поэтому темы и идеи появляются всё чаще, одни интереснее других. Мы познаём мир с разных сторон, разговариваем с детьми. Не просто играем в игры и развлекаемся, а находим и рассказываем научные факты, которые были бы интересны детям. Затем тут же стараемся творчески подойти к этому и наглядно показать.

Через какое-­то время родители стали спрашивать, можно ли у нас отмечать дни рождения. Сначала мы сомневались, ведь я совсем не аниматор. Мне легче беседовать с детьми, объяснять им какие-то вещи, а не просто веселить и проводить конкурсы. Но со временем мы решились проводить тематические вечеринки, открыли второе направление. Теперь у нас есть творческо-познавательные занятия и дни рождения. Но их мы проводим в нашем формате, просто добавляем побольше игр и развлечений.

 Как­-то мы проводили военную вечеринку для мальчиков, сами делали полевую кухню, раздали всем пилотки, учились надевать противогазы, изучали муляжи. Получилось очень интересно.

Маленькие поварята

­ Как приглашали первых посетителей, искали их?

­ Изначально я распространила информацию среди моих знакомых через группу в WhatsApp. Со временем мы создали свою страничку в инстаграме, где размещали новости и информацию о следующих занятиях, затем появился сайт. Как таковой рекламы у нас нет. Все узнают о нас через знакомых и социальные сети. Желающих хватает, группы всегда полные.

­ С какой периодичностью проходят занятия в студии?

­ Дни рождения мы проводим по заказу родителей, специально для них готовим программу. А познавательные занятия получается проводить пока только по выходным. По будням нет возможности, ведь все родители работают. Мы располагаемся за городом, и не всем удобно вечером привозить деток. Поэтому мы устраиваем занятия два раза в месяц по субботам и воскресеньям. Конечно, можно и чаще, но в нашей команде не так много человек, а каждое занятие требует подготовки. Мы стараемся очень тщательно продумывать план мероприятий, учитывать все нюансы. Поэтому нужно время. В планах у меня есть такая задумка – подобрать людей, сделать стабильное расписание. Но пока это сложно осуществить.

­ За какое время до проведения занятия вы начинаете приглашать гостей?

­ Примерно за неделю­-две до мероприятия. И люди записываются очень активно. Бывает так, что в понедельник мы размещаем объявление, а в среду уже набрана полная группа.

­ Сколько человек в группе?

­ Идеально, когда приходит около десяти человек. Но бывает и больше. Когда желающих слишком много, мы набираем вторую, а иногда и третью группу и проводим занятие повторно. Больше 15 ребят мы стараемся не брать, потому что восприятие информации в больших группах хуже, чем в маленьких. Хочется, чтобы все детки усвоили, узнали что-­то новое. А если их много, то это довольно сложно.

­ Сколько человек проводит занятие?

­ Обязательно нас должно быть двое. Одному сложно уследить за всеми малышами, должен быть помощник.

­ Как придумываете темы для мероприятий?

­ Это всегда получается спонтанно. Нет такого, что мы специально выдумываем что-­то. К примеру, мы планируем в ближайшее время провести познавательное занятие о птицах. Эта идея пришла ко мне, когда мой пятилетний сын Саша спросил у меня про птиц, ему захотелось побольше узнать о них. Я подумала, что раз ему это интересно, то обязательно нужно раскрыть эту тему детям. Но не просто в форме лекции, а как-­то обыграть это. И уже потом мы начали продумывать декорации, игры, поделки. Сейчас я уже заказала скворечники, которые детки будут расписывать, и которые потом заберут домой.

На каждом занятии мы что-­то делаем своими руками, готовим определённое блюдо, проводим образовательную часть и физминутки. Из этих четырёх блоков и состоит любое наше занятие.

Для занятия по анатомии мы приобрели специальный микроскоп, который подсоединяется к компьютеру и на экране можно рассмотреть предметы в увеличенном виде. К примеру, кожу, родинки.

Не могу точно сказать, как рождаются идеи. Просто они приходят внезапно. А уже потом мы стараемся как­-то развить их, сделать интересными.

Все возрасты покорны

­ Дети какого возраста могут прийти на занятия? Есть ли какие-то ограничения?

­ Сначала мы планировали проводить наши встречи для дошкольников. Моим деткам тогда было по три годика, и я ориентировалась больше на них, на их интересы. Поэтому мы приглашали всех детей от трёх до семи лет, дошколят. В дальнейшем мы поняли, что некоторые темы вызывают интерес и у школьников. Несколько раз к нам приезжали первоклассники из гимназии, мы для них устраивали мероприятия. Первая тема занятия, которое мы для них организовали, была «Солнечная система». Им настолько понравилось, что они целым классом пришли к нам ещё раз.

Максимальный возраст ребят, которые к нам приходили, – одиннадцать лет. Но я уверена, что если к нам обратятся родители, у которых дети старшего возраста, то мы обязательно придумаем и для них что-­нибудь интересное и познавательное.

­ Сколько длится творческое занятие?

­ В среднем полтора-­два часа, не меньше. При этом родители могут оставить детей здесь и уехать куда­-то по своим делам. Но не у всех есть такая возможность в связи с тем, что наша студия находится за городом. Поэтому мы предлагаем подождать своих детей здесь, в доме, попить чай, кофе. Мы никого не выгоняем, предлагаем комфортные условия.

­ Как вы решились организовать свою студию?

­ На самом деле по профессии я бухгалтер, сейчас нахожусь в декретном отпуске. Но после рождения детей я поняла, что работа в офисе – это совсем не моё. Мне нравится творчество, нравится проводить время с детьми, придумывать для них что­-то интересное, необычное, удивлять. Многие люди всю жизнь ищут любимое дело. Это очень сложно. А ещё сложнее – начать что-то новое с нуля. Не нужно бояться этого, нужно хвататься за любую возможность, искать свои таланты и заниматься тем, что действительно нравится.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх