На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 851 подписчик

Свежие комментарии

Василий Тёркин вне закона

В начале уходящей недели российское информационное пространство сотряс скандал, аналогов которому в постсоветской истории нашей страны ещё не было. 

Началось всё с того, что в неком интернет-магазине обнаружилась в продаже мягкая игрушка с незатейливым названием «Ветеран» - симпатичный  солдат в советской военной форме,  с залихватскими  «будёновскими» усами и георгиевской ленточкой на груди.  И внезапно выяснилось, что этот бравый вояка – жутко представить! – оскорбляет чувства ветеранов войны,  являет собой пародию на героев Великой Отечественной и вообще ужасен по форме и идеологическому содержанию.  Соцсети, полосы печатных СМИ  и эфир государственных телеканалов моментально наполнились пафосным негодованием и требованиями искоренить, уничтожить и не допустить впредь. Игрушка тут же исчезла из продажи, предположительно выпустившая её фабрика спешно открестилась от крамольного изделия. Блюстители нравственности, в том числе (и в первую очередь) представители окологосударственных «патриотических» структур, успокоились и отправились «блюсти» дальше. 

А мне стало страшно. 

Не знаю, понимают ли это наши государственные «патриоты», но в этом скандале борцуны за нравственность во весь голос озвучили фактически смертный приговор всей нашей системе патриотического воспитания и прочей пропаганды, призванной научить «Рассею любить».  У этой системы окончательно перестало биться сердце, где ещё теплилось умение не превращать всё живое и искреннее, способное вызвать настоящую любовь к Родине и её истории, в серую тоскливую  казёнщину с насупленными бровями. Это умение всячески гнобили все «нулевые». И  вот сейчас добили окончательно, яростно бросившись запрещать плюшевого солдата с обаятельной и искренней улыбкой.  Которую, видимо, наши государственные деятели, занятые «серьёзными делами», просто не в состоянии ни воспроизвести, ни понять. 

А ведь если вдуматься, настоящий ветеран – это не забронзовелый памятник, которому нужно исступлённо кланяться и больше ничего. Это обыкновенный человек, когда-то бывший  молодым и воевавший на той самой, реальной Великой Отечественной (в отличие от клеймящих «позорную игрушку», самый старший из которых – глава Российского союза ветеранов 1939 года рождения). И он наверняка соглашался, да и сейчас, в свои девяносто с лишним, согласится с тем, что 

Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой… 

Не берусь предположить, узнали ли уважаемые «патриоты» эти строки.  Надеюсь, что узнали. Это Твардовский, «Василий Тёркин». Тот самый, на которого, по моему мнению, до жути похож злосчастный игрушечный «Ветеран».  Обаятельный неунывающий оптимист, который и вытянул страну из адского ужаса той войны. Вытянул именно благодаря тому, что был не «живым воплощением патриотических чувств, идущим на подвиг ряди грядущих поколений», а живым человеком. Неважно, молодым или старым, новобранцем или опытным воякой с опытом Первой Мировой и Гражданской за плечами. Одно было очевидно: больше всего на свете он явно хотел элементарно выжить и наверняка понимал, что без оптимизма проще лечь в окоп и тихо загнуться. И именно поэтому он не лёг и не загнулся, а я сейчас пишу эти строки. 

И вот он перед нами на фото, этот самый оптимист высотой в тридцать сантиметров.  Увы, теперь уже только на фото (игрушки, как уже говорилось, изъяты из продажи и сняты с производства) – да и фотографии скоро затеряются в бескрайнем море Интернета. А я бы с огромным удовольствием дала этого солдата поиграть своему почти четырёхлетнему сыну. Он пока не поймёт про «великий подвиг», но уже, скорей всего, поймёт по моим рассказам про защитника страны, который обязательно должен  быть искренним, находчивым и неунывающим, иначе моментально убьют. Вот посмотрел бы на этого солдатика – и понял бы. Уверена. Теперь уже не посмотрит. 

А ещё я никогда не подарю эту игрушку своему сейчас уже покойному деду, командиру танка Т-34. Уверена, он бы оценил. 

А ещё я, может быть, пошила бы этому обаяшке («патриоты», не стреляйте!) форму времён Отечественной войны 1812 года. Или времён суворовских походов. И, уверена, она бы ему обязательно подошла – ему, универсальному солдату всех российских военных заварух, который всё выдержал, везде уцелел и не разучился улыбаться. В отличие от наших государственных деятелей, не жалеющих сил и времени на патриотическое воспитание неразумного российского населения. Они на войне не были, а улыбаться разучились. И нас пытаются отучить – забыв, видимо, великую истину, гласящую, что все глупости на свете делаются с серьёзным выражением лица. 

Остаётся лишь добавить маленький, но, на мой взгляд, знаковый факт. Мнение реальных ветеранов Великой Отечественной Войны в оголтелой истерике против игрушечного солдата, на которой «оттопталось» огромное количество СМИ, не прозвучало НИ РАЗУ. 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх